Что выбирает покупатель: кафе или еда из супермаркета?
Покупательское поведение в последние пару лет кардинально поменялось из-за экономической ситуации в стране и в мире, многие ритейлеры отмечают падение спроса и резкий переход к цифровым технологиям, а еще люди стали меньше выбрасывать продукты.
Еще одну особенность современного поведенческого спроса заметили аналитики – люди все меньше готовят дома. Эта тенденция также, как и развитие доставки ведет к популяризации продукции из сегмента готовой еды. «Азбука вкуса», «Лента» и прочие ритейлеры отмечают устойчивый рост спроса на эти товары. Они также говорят об увеличении позиций порционных блюд на прилавках. Аналитика многих компаний теперь направления преимущественно на удержание покупателя, а значит, на создание такого ассортиментного ряда, который будет интересен потребителю в течение длительного периода времени. Это продукты разной фасовки, с разным сроком годности и акцентированный контроль за обратной связью от клиентов.
Общепит или ритейл?
Если продукты на завтрак преимущественно покупают в магазинах, то обеды и ланчи уже часто принадлежат столовым и кафе. Как утверждает Росстат, около 65 млн. человек ежедневно питаются вне дома хотя бы 1 раз в день, и именно за привлечение посетителей в обеденное время сегодня развернулась борьба общепита и ритейла. И пока еще существенный перевес за кафе, но перспектива перехода на покупки готового обеда в магазине весьма реальная.
Потребитель постепенно приходит к тому, что питание – это важно, а сбалансированное питание – залог здоровья. Импульсивные покупки уступают место рациональным и запланированным, а блюда формата «ЗОЖ» и полезные продукты становятся все более популярными. Современная тенденция такова – покупатель скорее выберет меньшее количество продуктов, но высокого качества и с правильным составом. Поэтому такие потребители выбирают чаще фасованную продукцию, свежую и в малом объеме, так называемый Daily-формат, ежедневный рацион. Но из-за того, что в ассортименте ритейлов в основном присутствуют deli-формат, или блюда к праздничному столу, общепит пока еще удерживает покупателей в обеденное время.
Последние новости
Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
В России стартовал первый этап обязательной маркировки рыбных консервов, направленный на борьбу с нелегальным рынком и повышение прозрачности цепочки поставок.
По данным специалистов, стоимость логистики для коммерческих предприятий в среднем выросла на 29,7% по сравнению с предыдущим годом.
Федеральная налоговая служба (ФНС) и российские маркетплейсы начали реализацию пилотного проекта, направленного на донастройку систем внутреннего контроля и оперативный обмен информацией с налоговыми органами.
В настоящий момент импортные товары, которые россияне заказывают в интернет-магазинах, не облагаются налогом в России.
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
на наши новости