Что выбирает покупатель: кафе или еда из супермаркета?
Покупательское поведение в последние пару лет кардинально поменялось из-за экономической ситуации в стране и в мире, многие ритейлеры отмечают падение спроса и резкий переход к цифровым технологиям, а еще люди стали меньше выбрасывать продукты.
Еще одну особенность современного поведенческого спроса заметили аналитики – люди все меньше готовят дома. Эта тенденция также, как и развитие доставки ведет к популяризации продукции из сегмента готовой еды. «Азбука вкуса», «Лента» и прочие ритейлеры отмечают устойчивый рост спроса на эти товары. Они также говорят об увеличении позиций порционных блюд на прилавках. Аналитика многих компаний теперь направления преимущественно на удержание покупателя, а значит, на создание такого ассортиментного ряда, который будет интересен потребителю в течение длительного периода времени. Это продукты разной фасовки, с разным сроком годности и акцентированный контроль за обратной связью от клиентов.
Общепит или ритейл?
Если продукты на завтрак преимущественно покупают в магазинах, то обеды и ланчи уже часто принадлежат столовым и кафе. Как утверждает Росстат, около 65 млн. человек ежедневно питаются вне дома хотя бы 1 раз в день, и именно за привлечение посетителей в обеденное время сегодня развернулась борьба общепита и ритейла. И пока еще существенный перевес за кафе, но перспектива перехода на покупки готового обеда в магазине весьма реальная.
Потребитель постепенно приходит к тому, что питание – это важно, а сбалансированное питание – залог здоровья. Импульсивные покупки уступают место рациональным и запланированным, а блюда формата «ЗОЖ» и полезные продукты становятся все более популярными. Современная тенденция такова – покупатель скорее выберет меньшее количество продуктов, но высокого качества и с правильным составом. Поэтому такие потребители выбирают чаще фасованную продукцию, свежую и в малом объеме, так называемый Daily-формат, ежедневный рацион. Но из-за того, что в ассортименте ритейлов в основном присутствуют deli-формат, или блюда к праздничному столу, общепит пока еще удерживает покупателей в обеденное время.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости