
$2 млрд. – именно столько прибыли недополучили ушедшие с российского рынка компании
После того, как зарубежные бренды начали массово покидать российский рынок и выводить свои представительства с территории нашей страны, их потери в виде недополученной прибыли составили более чем 2 млрд. долларов.
Больше всего недополучили прибыли следующие компании: это шведский производитель мебели – IKEA, ее потери по итогу прошлого календарного года составили почти $410 млн., также шведский бренд одежды H&M, тут сумма составляет почти $400 млн., а также испанский мультибренд Inditex (это Bershka, Zara и прочие), он потерял чуть больше $310 млн. В общей сложности это уже больше $1 млрд. Пострадал и Decathlon – производитель спортивной одежды и аксессуаров, его недополученная прибыль оценивается почти в $200 млн. Такую же сумму потеряли в общем французская компания Hermes и еще один fashion-ритейлер Moncler. На месте закрытых магазинов этих брендов уже несколько месяце торгуют российские бренды.
Если говорить про выручку крупных компаний, ушедших с российского рынка, за 2021 год, то «Зара СНГ» заработала почти 60 млрд. рублей, H&M – чуть больше 70 млрд., а ИКЕА Дом – почти 160 млрд. рублей. А те компании, которые закрыли магазины, но при этом официально не ушли с рынка, многие несут серьезные потери, как, к примеру, японский бренд Uniqlo, который за 2021 год вырос на 35%, а в денежном эквиваленте – до 30 млрд. рублей.
В общем, с конца февраля прошлого года, около 15 компаний объявили о полном прекращении работы на территории нашей страны, а еще около 180 брендов ввели определенные ограничения на торговые взаимоотношения с РФ.
Последние новости

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.

Текущее положение показывает неоднозначное отношение потребителей:
- 47% россиян не готовы полностью отказаться от физических магазинов
- 33% рассматривают возможность перехода на онлайн-покупки в перспективе

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.
на наши новости