
В российских магазинах обязательно придется указывать цену товара за литр и килограмм.
В этом году осенью Госдума рассмотрит законопроект, который будет обязывать торговые сети и магазины указывать цену товара за 1 килограмм или 1 литр.
Предполагается, что в случае принятия, новый законопроект позволит избежать введения покупателей в заблуждение, когда продавцы снижают вес товара при сохранении размера упаковки и отпускной цены, а также уменьшают количество продукта в упаковке без изменения цены. Например, продавая девять яиц в упаковке вместо десяти или 0,9 литра молока вместо одного. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов отметил, что «после принятия законопроекта мы будем вносить изменения в КоАП, чтобы предусмотреть наказание за невыполнение данного закона». Зампред комитета по бюджету и налогам Каплан Панеш добавил, что обязательство магазина указывать не просто цену за товар, но и стоимость пропорционально весу, объему или количеству повысит информированность потребителей.
«Людям будет проще выбирать ту или иную марку, исходя из соображения цена-качество», — подчеркнул Панеш.
Олег Павлов, глава Общественной потребительской инициативы, подчеркнул, что, если такая инициатива будет принята, это приведет к увеличению объема информации на ценниках, что затруднит чтение и понимание этой информацией потребителями.
Последние новости

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.

Текущее положение показывает неоднозначное отношение потребителей:
- 47% россиян не готовы полностью отказаться от физических магазинов
- 33% рассматривают возможность перехода на онлайн-покупки в перспективе

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.
на наши новости