
В ближайшей перспективе: рост цен на продукты в стеклянной таре
Современный производитель отдает предпочтение упаковке из биоразлагаемого материала: пластика, бумаги. Стеклянная тара становится все менее востребованной. Об этом говорят статистика и реальные факты.
Один из примеров - воронежский стеклотарный завод “РАСКО”, который в минувшем мае не смог расплатиться с газовщиками. Сервисные службы заблокировали подачу газа на производство. Как следствие - замерзли стекловаренные печи, восстановление которых оценивается в 500 миллионов рублей. Сокращены 380 сотрудников, предприятие остановило свою деятельность. Сумма долга перед воронежским филиалом “Газпром Межрегионгаз” составила около 90 миллионов рублей. По схожей схеме на очереди - стекольный завод “Актис” в Новочеркасске.
Причин банкротства стеклопроизводителей несколько. Реальность не оправдала ожидания предпринимателей. Большинство заводов строились в докризисный период. Ситуация на рынке и в экономике кардинально изменилась. Производственные мощности на 40% превосходят потребности рынка. И второй значимый фактор - развитие альтернативной упаковки. Современный потребитель предпочитает бумажную, пластиковую тару, биоразлагаемые материалы.
Последние новости

В период активного использования грилей (гриль-сезон) доля онлайн-покупок составляет всего 5-7% от общего объема продаж. Такой низкий показатель обусловлен несколькими факторами, влияющими на покупательское поведение в этой категории товаров.

Такой значительный рост затрагивает все категории продуктов питания и существенно влияет на потребительский бюджет.

Законопроект о введении обязательного указания торговой наценки на ценниках продуктов питания может быть внесен в Государственную Думу. Инициатива направлена на повышение прозрачности ценообразования и защиту прав потребителей.

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.

Текущее положение показывает неоднозначное отношение потребителей:
- 47% россиян не готовы полностью отказаться от физических магазинов
- 33% рассматривают возможность перехода на онлайн-покупки в перспективе

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.
на наши новости