
Тенденции на рынке труда в ритейле
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
Средний срок подбора персонала на позиции рабочих вырос на 68%, а линейного персонала - на 30%. В связи с этим, конкурс на вакансию в данной сфере снизился на одну треть.
В 2023 году сфера ритейла столкнулась с серьезной нехваткой кадров, особенно это коснулось таких функций, как сотрудники фронт-офиса, бэк- и мидл-офисов. Количество вакансий в ритейле по итогам года увеличилось на 46%, наибольший рост наблюдался в продуктовых сетях, сегментах одежды, обуви, аксессуаров и дрогери. Среди регионов по динамике роста числа вакансий лидировали Ростовская, Свердловская области, Татарстан, Краснодарский край и Нижегородская область.
В 2023 году компании всё активнее конкурировали за сотрудников, в особенности в сфере онлайн-торговли. Работодатели зачастую предпочитали нанимать опытных специалистов, не желая вкладывать средства в их обучение и развитие. Также наблюдалось старение рабочего класса и увеличение доли пожилых кандидатов. По данным сервиса SuperJob, средний возраст кандидатов на некоторые рабочие специальности увеличился, и предпосылок к омоложению рынка в ближайшие годы не наблюдалось.
Последние новости

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Глубокая трансформация российского потребительского рынка меняет и потребительское поведение, которое, в свою очередь, зависит от специфики форматов и каналов продаж. На главной пленарной дискуссии выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 2024 эксперты крупнейших FMCG-ритейлеров пытались ответить на вопрос, кто же он, современный покупатель розничных торговых сетей?

В 2024 году на российском рынке ритейла не наблюдалось тектонических сдвигов, однако произошло несколько заметных событий

Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
на наши новости