
Собственные торговые марки крупных российских сетей
Как правильно вывести свою СТМ на рынок, на какие продукты сделать ставки и что сейчас нужно потребителю? На эти и другие вопросы отвечали представители ритейлеров «Перекресток», Ozon Fresh, «Доброцен» и «Ашан», которые приняли участие в 26-м Всероссийском форуме производителей и ритейлеров «СТМ-2022».
Покупатель с каждым годом предъявляет к товарам все большие требования, в том числе и к качеству этих товаров. У сети «Перекресток» есть бренд «Зеленая линия», который находится в постоянном развитии с учетом обратной связи от покупателей. В компании отслеживается целый ряд показателей, отзывы клиентов, чтобы вовремя корректировать ассортимент. Таким образом, получается, что матрица бренда «Зеленая линия», по сути, формируется самими покупателями, что в свою очередь влияет на лояльность к бренду и его популярность.
На основании этих данных мы также работаем с поставщиками, сами инициируем запуск новых товаров, находимся в постоянном поиске партнеров и подходящих по всем требованиям предложений. Новые товары проходят спринт-аналитику, после которой мы решаем, брать ли товар в основной ассортимент или нет.
Руководитель развития продуктов СТМ и ЗОЖ Ozon Fresh Майя Лихарева:
Особенности площадки Ozon накладывает определенный отпечаток в работу команды по развитию СТМ. Выдача товаров напрямую зависит от отзывов, поэтому качество товара и лояльность покупателей всегда стоит на первом месте. Основными клиентами являются семьи с детьми, которые активно оставляют отзывы. И именно по этим отзывам мы определяем, насколько товар интересен аудитории. Даже если он прошел все внутренние проверки и имеет идеальные показатели, но не нравится покупателю, он скорее всего будет выведен из матрицы.
В работе онлайн-магазина очень важным моментом является упаковка, она должна отвечать всем требованиям, а многие поставщики никогда с этим не сталкивались. Мы совместно находим пути решения, чтобы товар доехал, клиенты были довольны, а производителям было выгодно. В планах на 2022 год увеличение доли СТМ до 6% от общего ассортимента.
Менеджер проекта СТМ сети «Доброцен» Антон Ивашининко:
В рамках быстро меняющегося рынка, мы должны оперативно реагировать на обратную связь от покупателей. Сегодня в матрице сети около 400 позиций, которые регулярно пересматриваются и ранжируются по целому ряду факторов, главный из которых – лояльность покупателя к продукту. За запуск новых товаров СТМ отвечает коммерческий директор, который отслеживает все предложения на рынке и принимает решения относительно поставщиков.
Директор СТМ сети «Ашан» Елена Савченко:
На сегодня базовые потребности клиентов в СТМ закрыты, и приходится сосредотачиваться на локальных поставщиках, чтобы формировать тот ассортимент, который в каждом конкретном регионе поможет завоевать сердца покупателей. Мы заинтересованы в таких поставщиках особенно касаемо товаров с коротким сроком годности. У нас есть база поставщиков, где мы сохраняем все условия работы, когда возникает необходимость, мы можем связаться с одним из них для обсуждения сотрудничества. Этим занимается целый отдел сотрудников, который отвечает за ассортимент товаров СТМ.
Последние новости

Расширение ассортимента товаров бытовой химии - Капсулы для стирки торговой марки «PerfEco»

В нашем ассортименте теперь присутствуют товары ТМ «Viva Care» - гигиенические прокладки.

В линии товаров бытовой химии появились новые продукты которые использует каждая хозяйка

Ритейл активно борется за покупателя, используя различные методы.
Производители товаров массового потребления и торговые компании вынуждены адаптироваться к текущим рыночным условиям и быстро менять свои стратегии.

Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.

Программа лояльности - это неотъемлемая часть успешной маркетинговой стратегии любого бизнеса. Она не только помогает удерживать существующих клиентов, но и привлекать новых, увеличивая жизненную ценность клиента (LTV).

Как изменяются потребительские предпочтения, какие новые технологии влияют на ритейл и что стоит ожидать в будущем.

С 17 по 20 августа во второй раз в Воронеже состоялся крупнейший в Черноземье гастрономический фестиваль «Знай наших» и один из крупнейших музыкальных фестивалей России — Чернозёмфест.
на наши новости