Собственные торговые марки крупных российских сетей
Как правильно вывести свою СТМ на рынок, на какие продукты сделать ставки и что сейчас нужно потребителю? На эти и другие вопросы отвечали представители ритейлеров «Перекресток», Ozon Fresh, «Доброцен» и «Ашан», которые приняли участие в 26-м Всероссийском форуме производителей и ритейлеров «СТМ-2022».
Покупатель с каждым годом предъявляет к товарам все большие требования, в том числе и к качеству этих товаров. У сети «Перекресток» есть бренд «Зеленая линия», который находится в постоянном развитии с учетом обратной связи от покупателей. В компании отслеживается целый ряд показателей, отзывы клиентов, чтобы вовремя корректировать ассортимент. Таким образом, получается, что матрица бренда «Зеленая линия», по сути, формируется самими покупателями, что в свою очередь влияет на лояльность к бренду и его популярность.
На основании этих данных мы также работаем с поставщиками, сами инициируем запуск новых товаров, находимся в постоянном поиске партнеров и подходящих по всем требованиям предложений. Новые товары проходят спринт-аналитику, после которой мы решаем, брать ли товар в основной ассортимент или нет.
Руководитель развития продуктов СТМ и ЗОЖ Ozon Fresh Майя Лихарева:
Особенности площадки Ozon накладывает определенный отпечаток в работу команды по развитию СТМ. Выдача товаров напрямую зависит от отзывов, поэтому качество товара и лояльность покупателей всегда стоит на первом месте. Основными клиентами являются семьи с детьми, которые активно оставляют отзывы. И именно по этим отзывам мы определяем, насколько товар интересен аудитории. Даже если он прошел все внутренние проверки и имеет идеальные показатели, но не нравится покупателю, он скорее всего будет выведен из матрицы.
В работе онлайн-магазина очень важным моментом является упаковка, она должна отвечать всем требованиям, а многие поставщики никогда с этим не сталкивались. Мы совместно находим пути решения, чтобы товар доехал, клиенты были довольны, а производителям было выгодно. В планах на 2022 год увеличение доли СТМ до 6% от общего ассортимента.
Менеджер проекта СТМ сети «Доброцен» Антон Ивашининко:
В рамках быстро меняющегося рынка, мы должны оперативно реагировать на обратную связь от покупателей. Сегодня в матрице сети около 400 позиций, которые регулярно пересматриваются и ранжируются по целому ряду факторов, главный из которых – лояльность покупателя к продукту. За запуск новых товаров СТМ отвечает коммерческий директор, который отслеживает все предложения на рынке и принимает решения относительно поставщиков.
Директор СТМ сети «Ашан» Елена Савченко:
На сегодня базовые потребности клиентов в СТМ закрыты, и приходится сосредотачиваться на локальных поставщиках, чтобы формировать тот ассортимент, который в каждом конкретном регионе поможет завоевать сердца покупателей. Мы заинтересованы в таких поставщиках особенно касаемо товаров с коротким сроком годности. У нас есть база поставщиков, где мы сохраняем все условия работы, когда возникает необходимость, мы можем связаться с одним из них для обсуждения сотрудничества. Этим занимается целый отдел сотрудников, который отвечает за ассортимент товаров СТМ.
Последние новости
Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
В России стартовал первый этап обязательной маркировки рыбных консервов, направленный на борьбу с нелегальным рынком и повышение прозрачности цепочки поставок.
По данным специалистов, стоимость логистики для коммерческих предприятий в среднем выросла на 29,7% по сравнению с предыдущим годом.
Федеральная налоговая служба (ФНС) и российские маркетплейсы начали реализацию пилотного проекта, направленного на донастройку систем внутреннего контроля и оперативный обмен информацией с налоговыми органами.
В настоящий момент импортные товары, которые россияне заказывают в интернет-магазинах, не облагаются налогом в России.
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
на наши новости