Собственные торговые марки крупных российских сетей
Как правильно вывести свою СТМ на рынок, на какие продукты сделать ставки и что сейчас нужно потребителю? На эти и другие вопросы отвечали представители ритейлеров «Перекресток», Ozon Fresh, «Доброцен» и «Ашан», которые приняли участие в 26-м Всероссийском форуме производителей и ритейлеров «СТМ-2022».
Покупатель с каждым годом предъявляет к товарам все большие требования, в том числе и к качеству этих товаров. У сети «Перекресток» есть бренд «Зеленая линия», который находится в постоянном развитии с учетом обратной связи от покупателей. В компании отслеживается целый ряд показателей, отзывы клиентов, чтобы вовремя корректировать ассортимент. Таким образом, получается, что матрица бренда «Зеленая линия», по сути, формируется самими покупателями, что в свою очередь влияет на лояльность к бренду и его популярность.
На основании этих данных мы также работаем с поставщиками, сами инициируем запуск новых товаров, находимся в постоянном поиске партнеров и подходящих по всем требованиям предложений. Новые товары проходят спринт-аналитику, после которой мы решаем, брать ли товар в основной ассортимент или нет.
Руководитель развития продуктов СТМ и ЗОЖ Ozon Fresh Майя Лихарева:
Особенности площадки Ozon накладывает определенный отпечаток в работу команды по развитию СТМ. Выдача товаров напрямую зависит от отзывов, поэтому качество товара и лояльность покупателей всегда стоит на первом месте. Основными клиентами являются семьи с детьми, которые активно оставляют отзывы. И именно по этим отзывам мы определяем, насколько товар интересен аудитории. Даже если он прошел все внутренние проверки и имеет идеальные показатели, но не нравится покупателю, он скорее всего будет выведен из матрицы.
В работе онлайн-магазина очень важным моментом является упаковка, она должна отвечать всем требованиям, а многие поставщики никогда с этим не сталкивались. Мы совместно находим пути решения, чтобы товар доехал, клиенты были довольны, а производителям было выгодно. В планах на 2022 год увеличение доли СТМ до 6% от общего ассортимента.
Менеджер проекта СТМ сети «Доброцен» Антон Ивашининко:
В рамках быстро меняющегося рынка, мы должны оперативно реагировать на обратную связь от покупателей. Сегодня в матрице сети около 400 позиций, которые регулярно пересматриваются и ранжируются по целому ряду факторов, главный из которых – лояльность покупателя к продукту. За запуск новых товаров СТМ отвечает коммерческий директор, который отслеживает все предложения на рынке и принимает решения относительно поставщиков.
Директор СТМ сети «Ашан» Елена Савченко:
На сегодня базовые потребности клиентов в СТМ закрыты, и приходится сосредотачиваться на локальных поставщиках, чтобы формировать тот ассортимент, который в каждом конкретном регионе поможет завоевать сердца покупателей. Мы заинтересованы в таких поставщиках особенно касаемо товаров с коротким сроком годности. У нас есть база поставщиков, где мы сохраняем все условия работы, когда возникает необходимость, мы можем связаться с одним из них для обсуждения сотрудничества. Этим занимается целый отдел сотрудников, который отвечает за ассортимент товаров СТМ.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости