Самозанятость в ритейле - новая реальность?
Всё большую популярность набирает новый вид трудовой деятельности - самозанятость. На конец 2021 года количество самозанятых (СЗ) превысила 3 млн. человек, а в ближайшие несколько лет она может достигнуть 8 млн. Компании охотно сотрудничают с самозанятыми, так как это имеет свои очевидные плюсы.
Нанимая на работу самозанятых, компании получают выгодные условия в области налогообложения, более простое ведение документации, сокращение расходов на штат, быстрый и эффективный поиск и найм работников.
Но не всё так просто, есть и свои сложности. Самозанятые это новая форма трудовой деятельности и поэтому необходимо чётко разбираться в правовых нормах при проверке статуса, оформлении выплат. Неопытный штатный персонал может потратить на это значительное время, подвергнуться санкциям со стороны надзорных органов. Со стороны таких органов могут возникнуть вопросы насчёт ухода от налогов при работе с самозанятыми. Под таким давлением некоторые работодатели предпочитают вообще не связываться с такими работниками. Все подобные сложности связаны с новизной данного формата. Со временем процесс отношений работодателя и самозанятого приобретёт более цивилизованные спокойные формы, без риска для всех заинтересованных сторон.
Хорошим решением для работодателей при сотрудничестве с СЗ будет сервис YouDo Бизнес. При помощи данной программы клиенту подбирается необходимый персонал с заданными критериями. Кроме того данный сервис сам проверяет статус работника, оплачивает его налоги, а также производит с ним расчёты и ведёт электронный документооборот, что существенно уменьшает затрачиваемое время бухгалтера. Режим НПД позволяет до 30% сократить затраты при работе с персоналом, нанятым на короткий срок.
Плюсы работы с YouDo Бизнес:
- проведение выплат через банк-клиент день в день;
- ведение неограниченного количества исполнителей при проверке статуса и лимитов самозанятых;
- предоставление всего необходимого документооборота между заказчиком и СЗ;
- предоставление клиентской поддержки СЗ при возникновении целого ряда организационных вопросов;
- постановка исполнителя на учёт в ФНС;
- нет необходимости скачивания приложения Мой Налог;
- вид сотрудничества работодателя и самозанятого не носит форм трудовых отношений, а является разовым заказом;
- база на 246 млн. работников ускорит поиск нужных исполнителей;
- наличие страховых продуктов для самозанятых;
- возможность круглосуточной оплаты на счета или банковские карты.
Введение новой формы - самозанятые, существенно упростило взаимодействие между исполнителем и заказчиком. При найме значительного числа самозанятых могут появиться существенные проблемы в организации документооборота и выплат. YouDo Бизнес помогает решить все эти вопросы, экономит расходы, делает отношения работодателя с временным персоналом простым и комфортным.
Последние новости
С 12 сентября 2025 года вступили в силу изменения в правила маркировки медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.09.2025 № 1409. Основные изменения касаются сроков введения обязательной маркировки для отдельных категорий товаров.
С 1 октября 2026 года в России начал действовать новый закон о платформенной экономике (Федеральный закон № 289-ФЗ от 31.07.2025), который установит единые правила работы для всех маркетплейсов страны. Этот законодательный акт закладывает правовые основы для развития платформенной экономики и регулирует взаимоотношения между операторами цифровых платформ, их партнерами и конечными пользователями.
С началом октября в системе маркировки «Честный знак» стартовал новый этап внедрения обязательной маркировки для нескольких категорий товаров. На текущий момент в системе зарегистрировано уже 940 тысяч компаний, и их количество продолжает увеличиваться.
Кофейный рынок продемонстрировал значительный рост цен. Особенно заметно подорожала робуста, стоимость которой увеличилась на 50% за последний месяц. Не отстает и арабика, показавшая рост на 29%. Параллельно с кофе существенный рост продемонстрировали другие сельскохозяйственные товары: сахар и соевые бобы подорожали на 4,9% каждая.
В первом полугодии 2025 года на рынке складской недвижимости России наблюдается существенное снижение активности. Общий объем сделок составил 1,7 миллиона квадратных метров, что на 51% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда этот показатель достигал 3,4 миллиона квадратных метров.
Федеральная налоговая служба в письме от 27 августа 2025 года № АБ-4-20/7882@ сообщила о неизменности сроков вступления в силу обновленных требований к оформлению фискальных документов. Изменения, предусмотренные приказом ФНС от 26 марта 2025 года № ЕД-7-20/236@, начнут действовать с 1 сентября 2025 года.
На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.
Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.
на наши новости