Самовывоз или курьерская доставка?
Click&collect - продажа товара с последующим самостоятельным вывозом его покупателем. Этот способ продаж становится основным конкурентом курьерской доставки.
Этот вид торговли далеко не новый и имеет свою историю, как минимум лет десять.
У такого формата есть, как свои плюсы, так и свои минусы.
К плюсам можно отнести: продажу товаров с любыми габаритами, что невозможно сделать через постоматы; затраты на доставку существенно снижаются; в таких точках продаж увеличивается количество потенциальных покупателей других товаров.
К минусам можно отнести: трудность резервирования товара в физическом магазине; конкуренция в онлайн и в офлайн пространствах одного и того же магазина.
Отсутствие предоплаты на заказ в формате click&collect может стать наиболее привлекательным моментом для покупателей.
Наибольший интерес в таком формате имеется у продавцов товаров с большими сроками годности, а также не требующего примерки. С остальными видами товаров необходимо тщательно отрабатывать схему их продаж, а также завоёвывать доверие потенциальных клиентов.
Многие игроки рынка курьерской доставки постоянно работают над совершенствованием своего сервиса и уменьшения сроков доставки заказов. Некоторые операторы уже сейчас предлагают доставку заказа в день его оформления. Планируется довести долю таких экспресс доставок до 10-15% и более. Поэтому для них формат click&collect не является серьёзным конкурентом.
Клиенту нужно как можно полно ознакомиться с ассортиментом товара, проверить его или не спеша примерить, в случае необходимости вернуть не подошедший или не понравившийся товар, оплатить его любым удобным для себя методом. Всё это потенциально заложено в формате click&collect и пункты выдачи заказов всё активнее открываются по всей России. Просто доставить товар уже недостаточно, покупателю надо дать полный спектр услуг.
Не последнюю роль в популярности формата click&collect сыграло развитие маркетплейсов. Даже если товары находятся в разных магазинах, покупатель может оформить заказ с получением его в одном, выбранным им месте. При этом экономится ни только время, но и средства на доставку товара.
Постоянно растёт число пунктов выдачи заказов (ПВЗ), они появляются в шаговой доступности, что в свою очередь ни могло не остаться незамеченным покупателями. Люди всё больше ценят именно такой выбор покупки за его простоту и экономичность.
Выбирая самовывоз человек не зависит от необходимости ожидания курьера, а сам выбирает день и час, когда ему удобно забрать свой заказ.
Многие компании пока не перестроились для прогрессивного метода торговли, физические и онлайн магазины работают в разнобой, несогласованно. Это приводит к сложностям для клиента в сфере оплаты, резервированием товара и его возврата.
Потенциал развития формата click&collect огромный. Возрастающая популярность онлайн торговли заставляет магазины перестраиваться, искать новые формы, открывать пункты выдачи. В свою очередь логистические компании по максимуму насыщают регионы сетью постоматов.
Наиболее перспективны продажи click&collect - детские товары, бытовая техника, электроника, одежда, обувь, подарки. Тормозит развитие данного формата не готовность ритейлеров отпускать товар по предоплате, так как наблюдается низкий процент его выкупа.
Не всё так просто в click&collect на рынке продуктов питания. Одно дело заказать небольшой набор продуктов с курьером и получить его в течение короткого промежутка времени и другое предварительно впрок заказать большой объём продуктов. Такой метод в большинстве своём подходит для тех, кто редко привык посещать магазины.
Несмотря на все удобства покупки товара с самовывозом, курьерская доставка до сих пор является востребована и наверняка такое положение дел сохранится и в дальнейшем. Многим людям удобно получать товар с доставкой прямо на дом, тем более если он тяжёлый и массивный, а примерку одежды или работоспособность техники намного комфортнее делать дома.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости