
Рынок доставки продуктов и еды в нашей стране?
С 2020 года продажи онлайн выросли в несколько раз. Ассоциация электронных коммуникаций и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» изучили ситуацию в 15 городах миллионниках, как устроен бизнес по доставке еды в нашей стране. В результаты были включены данные из 400 интервью с клиентами онлайн, около 1500 телефонных звонков и 300 интервью работников служб доставки.
С 2019 по 2020 год объем рынка доставки из магазинов и ресторанов вырос на 70%, похожая динамика сохранилась и на 2021 год. А количество заказов в 2021 году оказалось на 250% больше, чем годом ранее.
В среднем около 75% предприятий в крупных городах предоставляют возможность у них заказать еду с доставкой. При этом чуть больше половины из них развивают собственную службу доставки, а около 40% пользуются услугами сервисов, к примеру Delivery Club, «Яндекс.Еда» и прочие. Сервисы сложнее контролировать, чем собственных курьеров, но обходятся они дешевле и доставляют быстрее.
Рынок спроса
Основной объем заказов приходится на товары ежедневного спроса и продукты питания, чуть больше 50% опрошенных заказывают продукты на дом, а около 40% - готовую еду из кафе и ресторанов. В пунктах выдачи получают товар около 35% опрошенных. При этом клиенты в 80% довольны сервисом.
Почти 100% представителей бизнеса и около 90% их клиентов отмечают важность возможности заказать доставку, особенно это касается пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, людей на карантине и молодых мам.
Кто доставляет заказы?
Почти 40% курьеров называют доставку дополнительным заработком, 38% - совмещают эту работу с учебой, а 15% - с другой работой. 98% курьеров в Москве и СПБ – это граждане РФ, в других городах – около 56% всех курьеров.
Около 80% курьеров во всех городах оформлены, как самозанятые. Чуть более 40% планируют и дальше так работать, как минимум пару лет.
Как доставляют заказы?
Около 40% курьеров используют для доставки заказов велосипед, и также 40% ходят пешком, автомобиль используют менее 20% опрошенных. Для снижения уровня травмоопасности, курьерам вводятся тесты на знание ПДД и обучают безопасному движению по городу.
Последние новости

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Глубокая трансформация российского потребительского рынка меняет и потребительское поведение, которое, в свою очередь, зависит от специфики форматов и каналов продаж. На главной пленарной дискуссии выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 2024 эксперты крупнейших FMCG-ритейлеров пытались ответить на вопрос, кто же он, современный покупатель розничных торговых сетей?

В 2024 году на российском рынке ритейла не наблюдалось тектонических сдвигов, однако произошло несколько заметных событий

Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
на наши новости