Отправить заявку Перезвоните мне
Воронеж Тамбов Липецк Курск Орел

Рынок доставки продуктов и еды в нашей стране?

С 2020 года продажи онлайн выросли в несколько раз. Ассоциация электронных коммуникаций и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» изучили ситуацию в 15 городах миллионниках, как устроен бизнес по доставке еды в нашей стране. В результаты были включены данные из 400 интервью с клиентами онлайн, около 1500 телефонных звонков и 300 интервью работников служб доставки.

Рынок предложений

С 2019 по 2020 год объем рынка доставки из магазинов и ресторанов вырос на 70%, похожая динамика сохранилась и на 2021 год. А количество заказов в 2021 году оказалось на 250% больше, чем годом ранее.
В среднем около 75% предприятий в крупных городах предоставляют возможность у них заказать еду с доставкой. При этом чуть больше половины из них развивают собственную службу доставки, а около 40% пользуются услугами сервисов, к примеру Delivery Club, «Яндекс.Еда» и прочие. Сервисы сложнее контролировать, чем собственных курьеров, но обходятся они дешевле и доставляют быстрее.

Рынок спроса

Основной объем заказов приходится на товары ежедневного спроса и продукты питания, чуть больше 50% опрошенных заказывают продукты на дом, а около 40% - готовую еду из кафе и ресторанов. В пунктах выдачи получают товар около 35% опрошенных. При этом клиенты в 80% довольны сервисом.
Почти 100% представителей бизнеса и около 90% их клиентов отмечают важность возможности заказать доставку, особенно это касается пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, людей на карантине и молодых мам.

Кто доставляет заказы?

Почти 40% курьеров называют доставку дополнительным заработком, 38% - совмещают эту работу с учебой, а 15% - с другой работой. 98% курьеров в Москве и СПБ – это граждане РФ, в других городах – около 56% всех курьеров.
Около 80% курьеров во всех городах оформлены, как самозанятые. Чуть более 40% планируют и дальше так работать, как минимум пару лет.

Как доставляют заказы?

Около 40% курьеров используют для доставки заказов велосипед, и также 40% ходят пешком, автомобиль используют менее 20% опрошенных. Для снижения уровня травмоопасности, курьерам вводятся тесты на знание ПДД и обучают безопасному движению по городу.

Последние новости

Подпишитесь

на наши новости

Стать партнером

Перезвоните мне

Политика конфиденциальности