Рынок доставки продуктов и еды в нашей стране?
С 2020 года продажи онлайн выросли в несколько раз. Ассоциация электронных коммуникаций и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» изучили ситуацию в 15 городах миллионниках, как устроен бизнес по доставке еды в нашей стране. В результаты были включены данные из 400 интервью с клиентами онлайн, около 1500 телефонных звонков и 300 интервью работников служб доставки.
С 2019 по 2020 год объем рынка доставки из магазинов и ресторанов вырос на 70%, похожая динамика сохранилась и на 2021 год. А количество заказов в 2021 году оказалось на 250% больше, чем годом ранее.
В среднем около 75% предприятий в крупных городах предоставляют возможность у них заказать еду с доставкой. При этом чуть больше половины из них развивают собственную службу доставки, а около 40% пользуются услугами сервисов, к примеру Delivery Club, «Яндекс.Еда» и прочие. Сервисы сложнее контролировать, чем собственных курьеров, но обходятся они дешевле и доставляют быстрее.
Рынок спроса
Основной объем заказов приходится на товары ежедневного спроса и продукты питания, чуть больше 50% опрошенных заказывают продукты на дом, а около 40% - готовую еду из кафе и ресторанов. В пунктах выдачи получают товар около 35% опрошенных. При этом клиенты в 80% довольны сервисом.
Почти 100% представителей бизнеса и около 90% их клиентов отмечают важность возможности заказать доставку, особенно это касается пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, людей на карантине и молодых мам.
Кто доставляет заказы?
Почти 40% курьеров называют доставку дополнительным заработком, 38% - совмещают эту работу с учебой, а 15% - с другой работой. 98% курьеров в Москве и СПБ – это граждане РФ, в других городах – около 56% всех курьеров.
Около 80% курьеров во всех городах оформлены, как самозанятые. Чуть более 40% планируют и дальше так работать, как минимум пару лет.
Как доставляют заказы?
Около 40% курьеров используют для доставки заказов велосипед, и также 40% ходят пешком, автомобиль используют менее 20% опрошенных. Для снижения уровня травмоопасности, курьерам вводятся тесты на знание ПДД и обучают безопасному движению по городу.
Последние новости
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
на наши новости