
Развитие брендов фирменной и специализированной розничной торговли
По мнению экспертов на данный момент в России насчитывается более 200 тыс. розничных специализированных продуктовых магазинов. Число их неуклонно растёт, они бурно развиваются и вполне успешно конкурируют с супермаркетами. Какие трудности приходится преодолевать фирменным брендам?
В лице фирменной и специализированной торговли универсальные магазины получили сильного конкурента. Менеджменту универсамов придётся сильно постараться, чтобы не уступать в организации дела и вовремя устранять узкие места.
Крупные федеральные сети намного быстрее и эффективнее приспособились к новым реалиям, связанным с пандемией. Доля продуктового рынка в отдельных регионах всё более концентрируется в руках крупнейших ритейлеров. В таких условиях развивать новые сети универсальных магазинов крайне невыгодно, если вообще целесообразно.
Специализированные же магазины вполне могут заявить претензии на свою часть рынка.
Характерным примером бурного роста является сеть "Светофор", которая за первое полугодие 2021 года буквально ворвалась в топ-5. Связано это с правильной стратегией компании в выборе своего покупателя.
Далеко не все крупные торговые сети находятся в хорошем финансовом положении. Инфляция, снижение покупательной способности, высокая конкуренция - вот лишь некоторые проблемы, которые испытывают торговые сети.
Несмотря на объективные трудности число торговых точек неуклонно растёт и лидером в этом деле являются не крупные компании такие как "Магнит" и Х5 Group, а дискаунтер "Светофор". Только за первое полугодие 2021 года эта сеть пополнилась 800 новыми магазинами общей площадью в 500 тыс. кв. м.
Крупные универсальные сети, не желая терять прибыль, в свою очередь тоже начали развивать свои магазины в сегменте дискаунта.
В то же время претерпевает изменения формат "гипермаркет". Такие магазины или закрываются или трансформируются в многопрофильные центры услуг - на их площадях открываются кафе, пекарни, пункты выдачи и многое другое.
Специализированная розничная торговля
В России из 200 тыс. специализированных продуктовых магазинов, 40 тыс. продают алкоголь. Именно продажа алкоголя стала наиболее выгодна в прошлом году, эта тенденция продолжается и в текущем 2021 году.
Растёт и число специализированных табачных магазинов.
Хорошее развитие получают специализированные хлебные магазины, со своими мини-пекарнями и кондитерские. Для большего привлечения клиентов в торговых залах открываются мини-кафе с несколькими столиками, где посетитель может заказать свежую выпечку с чаем или кофе.
Специализированные магазины всех сегментов показывают рост и являются серьёзными конкурентами универсальным сетевым магазинам. Этот тренд несомненно будет только усиливаться.
Последние новости

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.

Налоговая реформа для торгового сектора может получить новый виток развития. Правительство РФ совместно с организацией «Деловая Россия» планируют пересмотреть параметры упрощенной системы налогообложения (УСН) для торговых предприятий.

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»

С 1 сентября 2025 года в России начинается новый этап в развитии системы контроля товаров. В этот период вводится обязательная маркировка для нескольких важных категорий продукции, включая детские товары, кондитерскую продукцию и строительные материалы.
на наши новости