Развитие брендов фирменной и специализированной розничной торговли
По мнению экспертов на данный момент в России насчитывается более 200 тыс. розничных специализированных продуктовых магазинов. Число их неуклонно растёт, они бурно развиваются и вполне успешно конкурируют с супермаркетами. Какие трудности приходится преодолевать фирменным брендам?
В лице фирменной и специализированной торговли универсальные магазины получили сильного конкурента. Менеджменту универсамов придётся сильно постараться, чтобы не уступать в организации дела и вовремя устранять узкие места.
Крупные федеральные сети намного быстрее и эффективнее приспособились к новым реалиям, связанным с пандемией. Доля продуктового рынка в отдельных регионах всё более концентрируется в руках крупнейших ритейлеров. В таких условиях развивать новые сети универсальных магазинов крайне невыгодно, если вообще целесообразно.
Специализированные же магазины вполне могут заявить претензии на свою часть рынка.
Характерным примером бурного роста является сеть "Светофор", которая за первое полугодие 2021 года буквально ворвалась в топ-5. Связано это с правильной стратегией компании в выборе своего покупателя.
Далеко не все крупные торговые сети находятся в хорошем финансовом положении. Инфляция, снижение покупательной способности, высокая конкуренция - вот лишь некоторые проблемы, которые испытывают торговые сети.
Несмотря на объективные трудности число торговых точек неуклонно растёт и лидером в этом деле являются не крупные компании такие как "Магнит" и Х5 Group, а дискаунтер "Светофор". Только за первое полугодие 2021 года эта сеть пополнилась 800 новыми магазинами общей площадью в 500 тыс. кв. м.
Крупные универсальные сети, не желая терять прибыль, в свою очередь тоже начали развивать свои магазины в сегменте дискаунта.
В то же время претерпевает изменения формат "гипермаркет". Такие магазины или закрываются или трансформируются в многопрофильные центры услуг - на их площадях открываются кафе, пекарни, пункты выдачи и многое другое.
Специализированная розничная торговля
В России из 200 тыс. специализированных продуктовых магазинов, 40 тыс. продают алкоголь. Именно продажа алкоголя стала наиболее выгодна в прошлом году, эта тенденция продолжается и в текущем 2021 году.
Растёт и число специализированных табачных магазинов.
Хорошее развитие получают специализированные хлебные магазины, со своими мини-пекарнями и кондитерские. Для большего привлечения клиентов в торговых залах открываются мини-кафе с несколькими столиками, где посетитель может заказать свежую выпечку с чаем или кофе.
Специализированные магазины всех сегментов показывают рост и являются серьёзными конкурентами универсальным сетевым магазинам. Этот тренд несомненно будет только усиливаться.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости