
Проблемы экологии – важны ли они для покупателя?
8 из 10 жителей нашей страны, по мнению экспертов, прониклись идеей защиты окружающей среды и такие понятия, как "устойчивое потребление", "этичное производство", зелёная полка", углеродный след" уже не являются чем-то непонятным, ни относящимся лично к каждому.
Что же на самом деле думают россияне о такой продукции?
Экология - это экономия?
В России "зелёные" инициативы пока только набирают свой ход. План по строительству и введение в строй заводов по переработке отходов находится на начальном этапе своей реализации. "Продукты на так называемых "зелёных полках" только недавно стали появляться в наших магазинах. Наш потребитель находится в начале пути по осознанию своего экологичного поведения. Задача ритейлеров найти правильный подход для покупателей всех социальных групп.
1. Экономные покупатели
Для большинства россиян стремление сэкономить и означает соблюдение экологии.
Экономят:
53% - энергию;
46% - воду;
36% - бумагу;
34% - готовят мало пищи.
Сокращение потребление, зачастую вынужденное и есть для таких людей вкладом в сохранение окружающей среды. Для более осознанного вовлечения таких людей в защиту экологии необходимо больше рекламировать эко-продукты, размещать их на лучших полках на самом видном месте. Но главное доступность таких товаров. Приобретая их человек будет понимать, что тем самым он активно способствует охране окружающей среды.
2. Продвинутые покупатели
Есть и такие покупатели, которые не вынужденно экономят, а делают это вполне осознанно, тем самым заботясь о природе.
38% - правильно утилизируют отходы;
29% - разделяют мусор по видам;
23% - отказываются от бытового пластика;
17% - предпочитают местные продукты.
Для таких покупателей идея экономичности не стоит на первом месте, главное экологичность. Покупка товаров, упаковка которых может быть переработана и использована вторично, становится приоритетом, жизненной позицией. Компании стараются, чтобы покупатели из первой группы перемещались во вторую, выпуская и рекламируя всё больше эко-товаров.
3. Покупатели мужчины
Не секрет, что более активными покупателями являются люди с хорошими доходами, а женщины более активно осваивают и внедряют в быт привычки здорового образа жизни, в том числе и по части закупок эко-продуктов. Однако заблуждение думать, что мужчины менее активны, консервативны в своих привычках и их сложно побудить что-то изменить. Напротив, именно мужчины, по крайней мере потенциально, способны перенять и практиковать современные тенденции в любых сферах жизни, в том числе и в той, что касается заботе об экологии. Задача производителей и ритейлеров убедить их включиться в это дело, дать им понять всю важность данной проблемы. Тогда наверняка произойдёт рост и среди покупателей мужчин, приверженцев экологичных продуктов.
Игроки рынка - их действия
Во многих компаниях уже сейчас вопрос экологичности не просто звук, а указание к действию. Безусловно далеко не все игроки это поняли, как и не все покупатели осознали необходимость большего предпочтения эко-продуктов перед всеми остальными. Предстоит трудный путь до воплощения в реальность передовых идей по защите окружающей среды.
Но уже сейчас есть кое-какие обнадёживающие результаты на рынке товаров повседневного спроса (FMCG):
32% организаций раздельно собирают мусор;
28% повышают экологичность производства;
25% отказались или снизили долю пластика при производстве, используют вторичный пластик.
4 из 10 европейских компаний принадлежащих рынку FMCG активно внедряют и используют новые технологии по части экологичности.
Дальнейшее увеличение игроков рынка, делающих акцент на эко-товарах, привлечение покупателей к осознанному потреблению таких продуктов даст ещё больший толчок к развитию современных технологий по защите окружающей среды.
Последние новости

Несмотря на санкции, перевозчики утверждают, что в прошлом году успешно преодолели трудности и даже перестроили логистические цепочки под новые реалии рынка. По итогу 2022 года прирост товарооборота с Китаем составил почти 30%, а с Турцией – почти 85%.

На базе ВГУИТ прошел кулинарный мастер-класс для студентов.

Пару дней назад стало известно, что в руководстве компании, которая выпускает знаменитые консервы и замороженные овощи, грядут перемены. Генеральный директор Bonduelle Гийом Деброс уходит со своей должности, о чем говорилось в пресс-релизе компании.

Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.

После того, как зарубежные бренды начали массово покидать российский рынок и выводить свои представительства с территории нашей страны, их потери в виде недополученной прибыли составили более чем 2 млрд. долларов.

На апрельской выставке SobMaExpo 2023, которая проходила в Крокус Экспо в Москве, были проанализированы собственные торговые марки, или СТМ от разных крупных сетей, и выявлены самые качественные в нашей стране.

Российская бизнес-ассоциация «Русбренд» получила официальное уведомление от представителей компании-производителя Bonduelle о том, что уже с начала следующего года они прекращают сотрудничество.

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.
на наши новости