Проблемы экологии – важны ли они для покупателя?
8 из 10 жителей нашей страны, по мнению экспертов, прониклись идеей защиты окружающей среды и такие понятия, как "устойчивое потребление", "этичное производство", зелёная полка", углеродный след" уже не являются чем-то непонятным, ни относящимся лично к каждому.
Что же на самом деле думают россияне о такой продукции?
Экология - это экономия?
В России "зелёные" инициативы пока только набирают свой ход. План по строительству и введение в строй заводов по переработке отходов находится на начальном этапе своей реализации. "Продукты на так называемых "зелёных полках" только недавно стали появляться в наших магазинах. Наш потребитель находится в начале пути по осознанию своего экологичного поведения. Задача ритейлеров найти правильный подход для покупателей всех социальных групп.
1. Экономные покупатели
Для большинства россиян стремление сэкономить и означает соблюдение экологии.
Экономят:
53% - энергию;
46% - воду;
36% - бумагу;
34% - готовят мало пищи.
Сокращение потребление, зачастую вынужденное и есть для таких людей вкладом в сохранение окружающей среды. Для более осознанного вовлечения таких людей в защиту экологии необходимо больше рекламировать эко-продукты, размещать их на лучших полках на самом видном месте. Но главное доступность таких товаров. Приобретая их человек будет понимать, что тем самым он активно способствует охране окружающей среды.
2. Продвинутые покупатели
Есть и такие покупатели, которые не вынужденно экономят, а делают это вполне осознанно, тем самым заботясь о природе.
38% - правильно утилизируют отходы;
29% - разделяют мусор по видам;
23% - отказываются от бытового пластика;
17% - предпочитают местные продукты.
Для таких покупателей идея экономичности не стоит на первом месте, главное экологичность. Покупка товаров, упаковка которых может быть переработана и использована вторично, становится приоритетом, жизненной позицией. Компании стараются, чтобы покупатели из первой группы перемещались во вторую, выпуская и рекламируя всё больше эко-товаров.
3. Покупатели мужчины
Не секрет, что более активными покупателями являются люди с хорошими доходами, а женщины более активно осваивают и внедряют в быт привычки здорового образа жизни, в том числе и по части закупок эко-продуктов. Однако заблуждение думать, что мужчины менее активны, консервативны в своих привычках и их сложно побудить что-то изменить. Напротив, именно мужчины, по крайней мере потенциально, способны перенять и практиковать современные тенденции в любых сферах жизни, в том числе и в той, что касается заботе об экологии. Задача производителей и ритейлеров убедить их включиться в это дело, дать им понять всю важность данной проблемы. Тогда наверняка произойдёт рост и среди покупателей мужчин, приверженцев экологичных продуктов.
Игроки рынка - их действия
Во многих компаниях уже сейчас вопрос экологичности не просто звук, а указание к действию. Безусловно далеко не все игроки это поняли, как и не все покупатели осознали необходимость большего предпочтения эко-продуктов перед всеми остальными. Предстоит трудный путь до воплощения в реальность передовых идей по защите окружающей среды.
Но уже сейчас есть кое-какие обнадёживающие результаты на рынке товаров повседневного спроса (FMCG):
32% организаций раздельно собирают мусор;
28% повышают экологичность производства;
25% отказались или снизили долю пластика при производстве, используют вторичный пластик.
4 из 10 европейских компаний принадлежащих рынку FMCG активно внедряют и используют новые технологии по части экологичности.
Дальнейшее увеличение игроков рынка, делающих акцент на эко-товарах, привлечение покупателей к осознанному потреблению таких продуктов даст ещё больший толчок к развитию современных технологий по защите окружающей среды.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости