
Причины удорожания грузоперевозок в 2021 году
На рост цен на импорт влияет повышение тарифов на логистику. В зависимости от товара его удорожание происходит по-разному. Но почему растёт стоимость грузоперевозок?
Морские контейнерные перевозки
Из-за различных негативных факторов сложилась крайне неблагоприятная ситуация для стабильных международных грузоперевозок.
По данным аналитиков контейнерный фрахтовый индекс постоянно растёт, что в свою очередь сказывается на увеличении стоимости перевозок. Это связано с восстановлением спроса на товары из Азии и уменьшением запасов ритейлеров. При этом суда вынуждены простаивать из-за нехватки пустых контейнеров и многочисленных ограничений в портах.
Поиск новых маршрутов
Из-за проблем поставок товаров из Юго-Восточной Азии отечественные импортёры вынуждены находить новых поставщиков в различных странах, что также сказывается на удорожании перевозок.
В таких сложных условиях даже малейший сбой в обслуживании контейнеров, нехватка судов и тары может серьёзно повлиять на сроки доставки товаров.
Новые требования ритейлеров вынуждают логистов и грузоперевозчиков искать и осваивать новые схемы доставки грузов. За шесть месяцев 2021 года РЖД перевезла в 1,5 раза больше контейнеров, чем за тот же отрезок времени в 2020 году и в 2,3 раза больше, чем в 2019 году. При увеличении грузопотока на 15-20% повысились и тарифные ставки.
Автотранспортные компании также не остались в стороне и по некоторым данным подняли свой тариф в среднем на 20-30% на внутрироссийских маршрутах и до 160% на международных.
Несмотря на все сложности транспортные компании выполняют договора по ранее зафиксированным ценам, не спешат поднимать тарифы, особенно для клиентов с большими объёмами грузоперевозок.
Логистика и цифра
Новые технологии всё более активно внедряются в логистику, меняют устаревшие схемы работы.
Среди элементов, внедряемых логистическими компаниями можно выделить:
Интернет вещей (IoT) - с помощью этой технологии в онлайн режиме можно отследить движение транспорта, перевозящего груз.
Вот ряд других технологий:
роботизированная автоматизация процессов (РПА) - незаменима при погрузочно-разгрузочных работах;
блокчейн - самостоятельное получение информации всеми участниками в реальном времени;
искусственный интеллект (AI) - вычисляет наилучший маршрут для движения груза, минимизирует трудности на всём пути транспортировки груза; смарт-контракты - автоматизация документирования операций.
Постоянно растущие требования ритейлеров способна обеспечить лишь полная цифровизация логистики. Это поможет соблюдать установленные сроки поставки грузов, необоснованно не поднимать стоимость перевозок.
Последние новости

В период активного использования грилей (гриль-сезон) доля онлайн-покупок составляет всего 5-7% от общего объема продаж. Такой низкий показатель обусловлен несколькими факторами, влияющими на покупательское поведение в этой категории товаров.

Такой значительный рост затрагивает все категории продуктов питания и существенно влияет на потребительский бюджет.

Законопроект о введении обязательного указания торговой наценки на ценниках продуктов питания может быть внесен в Государственную Думу. Инициатива направлена на повышение прозрачности ценообразования и защиту прав потребителей.

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.

Текущее положение показывает неоднозначное отношение потребителей:
- 47% россиян не готовы полностью отказаться от физических магазинов
- 33% рассматривают возможность перехода на онлайн-покупки в перспективе

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.
на наши новости