Повышение стоимости на молочную продукцию
По данным предоставленным комитетом по развитию АПК МТПП в ноябре 2019 г. ожидается повышение стоимости на молочную продукцию около 10%.
Причиной, приводящей к повышению цен, является тот факт, что в начале зимы будет запущена ВЭС для готовой молочной продукции. Запуск электронной ветеринарной сертификации требует перед окончательным внедрением проверки, именно поэтому начиная с июня 2019 г. в отраслях, занимающихся производством молочных товаров длится эксперимент по внедрению маркировки, повлёкший за собой значительные незапланированные затраты для бизнеса. Однако, несмотря на прогноз комитетом по развитию о повышении цен, данная информация не была подтверждена в высших органах власти.
Контроль и надзор
В настоящее время в РФ планируется действие непосредственно двух систем контроля. Изначально в систему Меркурий мороженое, молочная продукция, прочие кисломолочные продукты не входили, но постепенно их начали добавлять. С ноября 2019 г. начнётся последний этап внедрения ВЭС, что означает тот факт, что на всю продукцию, включенную в систему меркурий, будут обязательно оформлены электронные ветеринарные сертификаты, что позволит отслеживать путь проходимый товарами. Как отмечалось ранее, В России с лета 2019 г. начался эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции, который пройдет до начала марта 2020 г.
Процесс маркировки происходит следующим образом: на готовую продукцию наносится цифровой двухмерный код Data Matrix, затем при поступлении продукта в торговые точки, ритейлер должен зарегистрировать его в системе. И если пока это все еще не носит обязательный характер, то с 1 июня 2020 г. маркировка станет обязательной. Все две системы контроля предусмотрены для того, чтобы иметь возможность обнаружить и изъять из торговых точек фальсификат.
Однозначно, что процесс внедрения дублирующих систем отслеживания продукции потребует существенных материальных затрат на программное обеспечение, технику, а также возможного обучения или наёма сотрудников для регистрации поступивших единиц товара, о чём упомянул в письме АКОРТ заместителю главы аппарата правительства Юрию Любимову от 12 сентября.
Возникшие в связи с этим незапланированные расходы, возможно, будут перенесены на себестоимость продукции, что приведет к возможному повышению стоимости ГП. На сегодняшний день, по данным центра развития перспективных технологий ЦРПТ, которые являются ответственными за маркировку, в эксперименте по маркировке принимают участие более 30 производителей, однако пока в торговые центры промаркированные товары не поступали. Несмотря на планируемый запуск ВЭС, ни Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ни ритейлеры не уверены в высокой эффективности системы ВЭС. Обоснованием служит тот факт, что при применении системы ВЭС не контролируется движение продуктов неживотного происхождения, которые в большинстве случаев и используются для фальсификации. Однако, несмотря на все просьбы и запросы о переносе сроков внедрения ВЭС, положительного ответа до сих пор нет.
Дорогая дорога
В поддержку Ассоциации компаний розничной торговли о переносе сроков внедрения ВЭС высказалась также Зам главы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова. Проблема в том, что одновременное внедрение двух систем понесет за собой существенную нагрузку и приведёт к повышению цен более чем на 10%.
По словам Петровой М., разумнее было бы произвести поэтапный запуск системы, изначально внедрив её только для нескольких категорий товаров, а затем внедрить для остальных продуктов. Постепенное внедрение позволит адаптироваться и принять новую систему, а также выявить возможные недочеты и успеть устранить их до окончательного внедрения. Как и любое новшество, внедрение ВЭС и маркировки потребует глобальных затрат. По данным «Союзмолока» на использование маркировки потребуется не менее 25 млрд. рублей.
Несмотря на все опасения, Россельхознадзор утверждает, что запуск заключительного этапа по внедрению не принесёт за собой последующего повышения стоимости продукции. В поддержку сведений полученных от Россельхознадзора также выступает и ЦРПТ.
Последние новости
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
Новый ГОСТ, регулирующий условия доставки товаров, был разработан с учетом опыта ведущих игроков на российском рынке и мировых практик. Он включает требования к организации доставки, используемому транспорту и самим доставщикам. Этот стандарт призван обеспечить потребителям более высокий уровень сервиса и защитить их права.
Аналитики компании Ventra Go! провели опрос среди представителей массовых профессий и выявили некоторые тенденции на рынке труда. В исследовании приняли участие более 1000 респондентов.
на наши новости