
Повышение стоимости на молочную продукцию
По данным предоставленным комитетом по развитию АПК МТПП в ноябре 2019 г. ожидается повышение стоимости на молочную продукцию около 10%.
Причиной, приводящей к повышению цен, является тот факт, что в начале зимы будет запущена ВЭС для готовой молочной продукции. Запуск электронной ветеринарной сертификации требует перед окончательным внедрением проверки, именно поэтому начиная с июня 2019 г. в отраслях, занимающихся производством молочных товаров длится эксперимент по внедрению маркировки, повлёкший за собой значительные незапланированные затраты для бизнеса. Однако, несмотря на прогноз комитетом по развитию о повышении цен, данная информация не была подтверждена в высших органах власти.
Контроль и надзор
В настоящее время в РФ планируется действие непосредственно двух систем контроля. Изначально в систему Меркурий мороженое, молочная продукция, прочие кисломолочные продукты не входили, но постепенно их начали добавлять. С ноября 2019 г. начнётся последний этап внедрения ВЭС, что означает тот факт, что на всю продукцию, включенную в систему меркурий, будут обязательно оформлены электронные ветеринарные сертификаты, что позволит отслеживать путь проходимый товарами. Как отмечалось ранее, В России с лета 2019 г. начался эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции, который пройдет до начала марта 2020 г.
Процесс маркировки происходит следующим образом: на готовую продукцию наносится цифровой двухмерный код Data Matrix, затем при поступлении продукта в торговые точки, ритейлер должен зарегистрировать его в системе. И если пока это все еще не носит обязательный характер, то с 1 июня 2020 г. маркировка станет обязательной. Все две системы контроля предусмотрены для того, чтобы иметь возможность обнаружить и изъять из торговых точек фальсификат.
Однозначно, что процесс внедрения дублирующих систем отслеживания продукции потребует существенных материальных затрат на программное обеспечение, технику, а также возможного обучения или наёма сотрудников для регистрации поступивших единиц товара, о чём упомянул в письме АКОРТ заместителю главы аппарата правительства Юрию Любимову от 12 сентября.
Возникшие в связи с этим незапланированные расходы, возможно, будут перенесены на себестоимость продукции, что приведет к возможному повышению стоимости ГП. На сегодняшний день, по данным центра развития перспективных технологий ЦРПТ, которые являются ответственными за маркировку, в эксперименте по маркировке принимают участие более 30 производителей, однако пока в торговые центры промаркированные товары не поступали. Несмотря на планируемый запуск ВЭС, ни Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ни ритейлеры не уверены в высокой эффективности системы ВЭС. Обоснованием служит тот факт, что при применении системы ВЭС не контролируется движение продуктов неживотного происхождения, которые в большинстве случаев и используются для фальсификации. Однако, несмотря на все просьбы и запросы о переносе сроков внедрения ВЭС, положительного ответа до сих пор нет.
Дорогая дорога
В поддержку Ассоциации компаний розничной торговли о переносе сроков внедрения ВЭС высказалась также Зам главы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова. Проблема в том, что одновременное внедрение двух систем понесет за собой существенную нагрузку и приведёт к повышению цен более чем на 10%.
По словам Петровой М., разумнее было бы произвести поэтапный запуск системы, изначально внедрив её только для нескольких категорий товаров, а затем внедрить для остальных продуктов. Постепенное внедрение позволит адаптироваться и принять новую систему, а также выявить возможные недочеты и успеть устранить их до окончательного внедрения. Как и любое новшество, внедрение ВЭС и маркировки потребует глобальных затрат. По данным «Союзмолока» на использование маркировки потребуется не менее 25 млрд. рублей.
Несмотря на все опасения, Россельхознадзор утверждает, что запуск заключительного этапа по внедрению не принесёт за собой последующего повышения стоимости продукции. В поддержку сведений полученных от Россельхознадзора также выступает и ЦРПТ.
Последние новости

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Глубокая трансформация российского потребительского рынка меняет и потребительское поведение, которое, в свою очередь, зависит от специфики форматов и каналов продаж. На главной пленарной дискуссии выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 2024 эксперты крупнейших FMCG-ритейлеров пытались ответить на вопрос, кто же он, современный покупатель розничных торговых сетей?

В 2024 году на российском рынке ритейла не наблюдалось тектонических сдвигов, однако произошло несколько заметных событий

Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
на наши новости