Повышение стоимости на молочную продукцию
По данным предоставленным комитетом по развитию АПК МТПП в ноябре 2019 г. ожидается повышение стоимости на молочную продукцию около 10%.
Причиной, приводящей к повышению цен, является тот факт, что в начале зимы будет запущена ВЭС для готовой молочной продукции. Запуск электронной ветеринарной сертификации требует перед окончательным внедрением проверки, именно поэтому начиная с июня 2019 г. в отраслях, занимающихся производством молочных товаров длится эксперимент по внедрению маркировки, повлёкший за собой значительные незапланированные затраты для бизнеса. Однако, несмотря на прогноз комитетом по развитию о повышении цен, данная информация не была подтверждена в высших органах власти.
Контроль и надзор
В настоящее время в РФ планируется действие непосредственно двух систем контроля. Изначально в систему Меркурий мороженое, молочная продукция, прочие кисломолочные продукты не входили, но постепенно их начали добавлять. С ноября 2019 г. начнётся последний этап внедрения ВЭС, что означает тот факт, что на всю продукцию, включенную в систему меркурий, будут обязательно оформлены электронные ветеринарные сертификаты, что позволит отслеживать путь проходимый товарами. Как отмечалось ранее, В России с лета 2019 г. начался эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции, который пройдет до начала марта 2020 г.
Процесс маркировки происходит следующим образом: на готовую продукцию наносится цифровой двухмерный код Data Matrix, затем при поступлении продукта в торговые точки, ритейлер должен зарегистрировать его в системе. И если пока это все еще не носит обязательный характер, то с 1 июня 2020 г. маркировка станет обязательной. Все две системы контроля предусмотрены для того, чтобы иметь возможность обнаружить и изъять из торговых точек фальсификат.
Однозначно, что процесс внедрения дублирующих систем отслеживания продукции потребует существенных материальных затрат на программное обеспечение, технику, а также возможного обучения или наёма сотрудников для регистрации поступивших единиц товара, о чём упомянул в письме АКОРТ заместителю главы аппарата правительства Юрию Любимову от 12 сентября.
Возникшие в связи с этим незапланированные расходы, возможно, будут перенесены на себестоимость продукции, что приведет к возможному повышению стоимости ГП. На сегодняшний день, по данным центра развития перспективных технологий ЦРПТ, которые являются ответственными за маркировку, в эксперименте по маркировке принимают участие более 30 производителей, однако пока в торговые центры промаркированные товары не поступали. Несмотря на планируемый запуск ВЭС, ни Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ни ритейлеры не уверены в высокой эффективности системы ВЭС. Обоснованием служит тот факт, что при применении системы ВЭС не контролируется движение продуктов неживотного происхождения, которые в большинстве случаев и используются для фальсификации. Однако, несмотря на все просьбы и запросы о переносе сроков внедрения ВЭС, положительного ответа до сих пор нет.
Дорогая дорога
В поддержку Ассоциации компаний розничной торговли о переносе сроков внедрения ВЭС высказалась также Зам главы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова. Проблема в том, что одновременное внедрение двух систем понесет за собой существенную нагрузку и приведёт к повышению цен более чем на 10%.
По словам Петровой М., разумнее было бы произвести поэтапный запуск системы, изначально внедрив её только для нескольких категорий товаров, а затем внедрить для остальных продуктов. Постепенное внедрение позволит адаптироваться и принять новую систему, а также выявить возможные недочеты и успеть устранить их до окончательного внедрения. Как и любое новшество, внедрение ВЭС и маркировки потребует глобальных затрат. По данным «Союзмолока» на использование маркировки потребуется не менее 25 млрд. рублей.
Несмотря на все опасения, Россельхознадзор утверждает, что запуск заключительного этапа по внедрению не принесёт за собой последующего повышения стоимости продукции. В поддержку сведений полученных от Россельхознадзора также выступает и ЦРПТ.
Последние новости
Федеральная налоговая служба (ФНС) и российские маркетплейсы начали реализацию пилотного проекта, направленного на донастройку систем внутреннего контроля и оперативный обмен информацией с налоговыми органами.
В настоящий момент импортные товары, которые россияне заказывают в интернет-магазинах, не облагаются налогом в России.
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
на наши новости