
Перспективы дискаунтеров в России
В последние годы в торговле всё активнее развиваются дискаунтеры. Этому формату уделяют внимание практически все крупные игроки на рынке в России. Но ни только в России процветает данный вид торговли, где уровень жизни большинства населения довольно низкий, но и в благополучной Европе также имеет место развитие дискаунтеров. Каковы же перспективы российских дискаунтеров?
Покупатели, оценив соотношение цена качество товаров у дискаунтеров, вряд ли будут приобретать тот же продукт в более дорогом магазине, переплачивая за бренд.
Дискаунтерами стали пользоваться и люди чьи доходы значительно выше среднего прожиточного минимума. Они нашли в таких магазинах тот товар, качество которого их устраивает, но по ценам ниже, чем в обычном супермаркете или гипермаркете.
Есть жёсткие дискаунтеры, такие, как "Светофор", "Маяк", растущие на 20-40% в год как по выручке, так и по количеству новых магазинов. Есть и так называемые мягкие дискаунтеры, к которым можно отнести "Магнит", "Ленту", "Пятёрочку", на каком-то этапе сменив направление на другие формы, тем самым отдав нишу эконом-магазинов своим конкурентам. Сейчас эти компании стараются наверстать упущенное, но на это им потребуется определённое время, так как начинать придётся практически с нуля.
Некоторые эксперты уверены, что со временем мода на дискаунтеры пройдёт, даже несмотря на низкие цены, так как они всё равно не смогут оправдать низкий уровень обслуживания.
Но уже сейчас менеджмент дискаунтеров понимает эту проблему и старается держать довольно высокую планку в обслуживании клиентов. Большое внимание уделяется оформлению полок, расположению товаров по группам для максимального удобства покупателей.
В дальнейшем прогнозируется расширение ассортимента в магазинах дискаунтерах, превращение их в супермаркеты. Это неизбежно в борьбе за покупателя.
Любой мягкий дискаунтер в итоге превращается в супермаркет. Чтобы остаться в формате дискаунтера необходимо найти некий баланс в формировании цен и предоставлении покупателю комфортных условий при покупках. Второе не должно ложиться слишком большим бременем в конечную цену товара на полке, тем самым убивая саму идею дискаунтера.
Трудно прогнозировать перспективы дискаунтеров в России на длительные сроки. Всё будет зависеть от состояния экономики страны, а значит и от покупательной способности большинства населения. В ближайшие годы дискаунтеры наверняка будут наращивать свои мощности, так как спрос на их услуги постоянно увеличивается.
Последние новости

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Глубокая трансформация российского потребительского рынка меняет и потребительское поведение, которое, в свою очередь, зависит от специфики форматов и каналов продаж. На главной пленарной дискуссии выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 2024 эксперты крупнейших FMCG-ритейлеров пытались ответить на вопрос, кто же он, современный покупатель розничных торговых сетей?

В 2024 году на российском рынке ритейла не наблюдалось тектонических сдвигов, однако произошло несколько заметных событий

Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
на наши новости