Перспективы дискаунтеров в России
В последние годы в торговле всё активнее развиваются дискаунтеры. Этому формату уделяют внимание практически все крупные игроки на рынке в России. Но ни только в России процветает данный вид торговли, где уровень жизни большинства населения довольно низкий, но и в благополучной Европе также имеет место развитие дискаунтеров. Каковы же перспективы российских дискаунтеров?
Покупатели, оценив соотношение цена качество товаров у дискаунтеров, вряд ли будут приобретать тот же продукт в более дорогом магазине, переплачивая за бренд.
Дискаунтерами стали пользоваться и люди чьи доходы значительно выше среднего прожиточного минимума. Они нашли в таких магазинах тот товар, качество которого их устраивает, но по ценам ниже, чем в обычном супермаркете или гипермаркете.
Есть жёсткие дискаунтеры, такие, как "Светофор", "Маяк", растущие на 20-40% в год как по выручке, так и по количеству новых магазинов. Есть и так называемые мягкие дискаунтеры, к которым можно отнести "Магнит", "Ленту", "Пятёрочку", на каком-то этапе сменив направление на другие формы, тем самым отдав нишу эконом-магазинов своим конкурентам. Сейчас эти компании стараются наверстать упущенное, но на это им потребуется определённое время, так как начинать придётся практически с нуля.
Некоторые эксперты уверены, что со временем мода на дискаунтеры пройдёт, даже несмотря на низкие цены, так как они всё равно не смогут оправдать низкий уровень обслуживания.
Но уже сейчас менеджмент дискаунтеров понимает эту проблему и старается держать довольно высокую планку в обслуживании клиентов. Большое внимание уделяется оформлению полок, расположению товаров по группам для максимального удобства покупателей.
В дальнейшем прогнозируется расширение ассортимента в магазинах дискаунтерах, превращение их в супермаркеты. Это неизбежно в борьбе за покупателя.
Любой мягкий дискаунтер в итоге превращается в супермаркет. Чтобы остаться в формате дискаунтера необходимо найти некий баланс в формировании цен и предоставлении покупателю комфортных условий при покупках. Второе не должно ложиться слишком большим бременем в конечную цену товара на полке, тем самым убивая саму идею дискаунтера.
Трудно прогнозировать перспективы дискаунтеров в России на длительные сроки. Всё будет зависеть от состояния экономики страны, а значит и от покупательной способности большинства населения. В ближайшие годы дискаунтеры наверняка будут наращивать свои мощности, так как спрос на их услуги постоянно увеличивается.
Последние новости
Чтобы узнать, какие блюда россияне планируют готовить в этот раз, на какие продукты сделают ставку и как изменится бюджет праздника, бренд оливкового масла Vegetelle провёл исследование. Его результаты показывают: грядущий 2026 год мы встречаем в духе традиций, но с акцентом на качество, осознанность и пользу.
Правительство Российской Федерации приняло решение об изменении системы взимания платы "Платон" для большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн. Соответствующее постановление № 1901 от 27 ноября 2025 года официально опубликовано.
Торговая марка «Vegetelle» приняла участие в первой гастрономической премии Черноземья «Тёрки» в качестве регионального партнёра, поддержав важную инициативу, направленную на развитие кулинарной культуры и индустрии гостеприимства региона.
Роскачество подтвердила качество и чистоту оливкового масла Vegetelle
По данным консалтинговой компании NF Group, за девять месяцев 2025 года доля e-commerce в объёме сделок со складской недвижимостью в Московском регионе снизилась с 65% до 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом производственные компании увеличили свою долю до 30%.
Согласно данным аналитиков, российский ритейл переживает волну консолидации из-за снижения покупательской активности населения, отмечает издание «Коммерсантъ».
По данным анализа от «Авито Подработки» и сети «Ашан», в третьем квартале 2025 года в России значительно увеличился интерес работодателей к частичной занятости в сфере ритейла.
С 12 сентября 2025 года вступили в силу изменения в правила маркировки медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.09.2025 № 1409. Основные изменения касаются сроков введения обязательной маркировки для отдельных категорий товаров.
на наши новости