
Новые привычки потребителей
Результаты исследования показывают, что само явление COVID вызывает тревогу у 77% покупателей. Но если рассматривать не саму пандемию, а ее экономические последствия, количество людей, выражающих серьезную обеспокоенность, увеличится до 91%.
Новые и старые привычки.
Количество походов в магазин сократилось с 33 раз в месяц до 29 (в апреле 2020 года). В свою очередь снижение частоты походов привело к заметному уменьшению спроса на импульсные категории: детский сок, жевательная резинка, злаковые батончики.
Продолжаются покупки прозапас: 34% закупают некоторые продукты, 11% беспокоятся о том, что скоро кончатся их запасы.
Соотношение «Цена-качество» утратило свою важность в период самоизоляции, ввиду необходимости определенных покупок. Однако, аналитики прогнозируют возвращение этого критерия в покупательскую парадигму.
Совершенно неудивительно, что домашнее потребление в период самоизоляции достигло своего пика.
Отсутствие сегмента HoReCa в своей жизни потребители компенсируют службами доставки (6% покупателей стали заказывать готовую еду и продукты).
Шоппинг впечатлений – тенденция, получившая мощное развитие. Актуальное до кризиса кризиса, сейчас это явление одним из немногих вариантов приятного досуга.
Категории ощущения покупателей
Условно, всех покупателей в период пандемии коронавируса можно разделить на «устойчивых» (стабильные, не беспокоятся о своем будущем), «обеспокоенные» (боятся потерять источник дохода), «пострадавшие» (уже потерявшие доход).
Динамика групп следующая: в сравнении с маем 2020 , в июле 2020 года количество «устойчивых» уменьшилось с 21% до 18%, «обеспокоенных» установилось на отметке 54%, а пострадавших увеличилось с 25% до 28%.
Коронакризисная сегментация категорий товаров по степени необходимости выглядит следующим образом:
- «Излишества» - то, от чего отказываются в период пандемии в первую очередь. К таким категориям относятся развлечения, одежда и путешествия.
- «Оптимизируемые» - косметика, спортивный инвентарь, продукты питания, товары для дома.
- «Необходимые» - лекарства, интернет, аренда, коммунальные услуги – то, на чем экономить в период пандемии нерационально или попросту невозможно.
Потребительская корзина упрощается. В ней находится все больше места прозаичным товарам: вафлям, сухим завтракам, йогуртам, консервам, сосискам, сигаретам, крупам.
Основные стратегии экономии: поиск промо – 71%, строгое следование списку товаров – 49%, выбор магазинов с низкими ценами – 48%, покупка больших упаковок – 33%, использование скидочных купонов – 30%, покупка СТМ – 23%.
Коронакризис смог победить главный тренд последних лет – растущий интерес к промо. Из-за необходимости как можно быстрее купить нужные продукты, проведя минимальное количество времени в магазине, покупатели перестали вести охоту за промо, вернув его долю на уровень 2018 года.
Также, возросло число новинок. Теперь производители запускают новинки, не прибегая к промо, так как покупатели не сильно на него ориентировались. Новинки без промо обеспечили около трети роста рынка FMCG.
Последние новости

На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.

Налоговая реформа для торгового сектора может получить новый виток развития. Правительство РФ совместно с организацией «Деловая Россия» планируют пересмотреть параметры упрощенной системы налогообложения (УСН) для торговых предприятий.

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»
на наши новости