Новые привычки потребителей
Результаты исследования показывают, что само явление COVID вызывает тревогу у 77% покупателей. Но если рассматривать не саму пандемию, а ее экономические последствия, количество людей, выражающих серьезную обеспокоенность, увеличится до 91%.
Новые и старые привычки.
Количество походов в магазин сократилось с 33 раз в месяц до 29 (в апреле 2020 года). В свою очередь снижение частоты походов привело к заметному уменьшению спроса на импульсные категории: детский сок, жевательная резинка, злаковые батончики.
Продолжаются покупки прозапас: 34% закупают некоторые продукты, 11% беспокоятся о том, что скоро кончатся их запасы.
Соотношение «Цена-качество» утратило свою важность в период самоизоляции, ввиду необходимости определенных покупок. Однако, аналитики прогнозируют возвращение этого критерия в покупательскую парадигму.
Совершенно неудивительно, что домашнее потребление в период самоизоляции достигло своего пика.
Отсутствие сегмента HoReCa в своей жизни потребители компенсируют службами доставки (6% покупателей стали заказывать готовую еду и продукты).
Шоппинг впечатлений – тенденция, получившая мощное развитие. Актуальное до кризиса кризиса, сейчас это явление одним из немногих вариантов приятного досуга.
Категории ощущения покупателей
Условно, всех покупателей в период пандемии коронавируса можно разделить на «устойчивых» (стабильные, не беспокоятся о своем будущем), «обеспокоенные» (боятся потерять источник дохода), «пострадавшие» (уже потерявшие доход).
Динамика групп следующая: в сравнении с маем 2020 , в июле 2020 года количество «устойчивых» уменьшилось с 21% до 18%, «обеспокоенных» установилось на отметке 54%, а пострадавших увеличилось с 25% до 28%.
Коронакризисная сегментация категорий товаров по степени необходимости выглядит следующим образом:
- «Излишества» - то, от чего отказываются в период пандемии в первую очередь. К таким категориям относятся развлечения, одежда и путешествия.
- «Оптимизируемые» - косметика, спортивный инвентарь, продукты питания, товары для дома.
- «Необходимые» - лекарства, интернет, аренда, коммунальные услуги – то, на чем экономить в период пандемии нерационально или попросту невозможно.
Потребительская корзина упрощается. В ней находится все больше места прозаичным товарам: вафлям, сухим завтракам, йогуртам, консервам, сосискам, сигаретам, крупам.
Основные стратегии экономии: поиск промо – 71%, строгое следование списку товаров – 49%, выбор магазинов с низкими ценами – 48%, покупка больших упаковок – 33%, использование скидочных купонов – 30%, покупка СТМ – 23%.
Коронакризис смог победить главный тренд последних лет – растущий интерес к промо. Из-за необходимости как можно быстрее купить нужные продукты, проведя минимальное количество времени в магазине, покупатели перестали вести охоту за промо, вернув его долю на уровень 2018 года.
Также, возросло число новинок. Теперь производители запускают новинки, не прибегая к промо, так как покупатели не сильно на него ориентировались. Новинки без промо обеспечили около трети роста рынка FMCG.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости