Мерчандайзинг - переход на новый уровень управления
Ни один ритейлер не будет спорить по поводу важности правильной выкладки товара в торговом зале. Значительные затраты трудового времени на данную процедуру, а затем фиксация результатов в виде фотоотчётов далеко не всегда приносят желаемый результат. Особенно устаревшими выглядят проверки таких фотоотчётов - много ручной работы при низкой продуктивности.
Мерчандайзинг - этапы развития
В контроле выкладки товара можно отследить следующие этапы эволюции:
1. Планограммы проверяются лично ответственным лицом непосредственно в торговом зале.
2. Личное участие проверяющего в торговом зале не нужно. Проверка осуществляется дистанционно с помощью фотоотчётов, хранящихся в облачных сервисах, выполненных сотрудниками магазина.
3. Выкладка товара фотографируется сотрудником магазина и проверяющий при помощи единой специализированной системы MD Audit дистанционно оценивает правильность выполнения планограмм.
4. Участие человека в контроле за выкладкой сводится к минимуму, весь процесс автоматизируется по максимуму.
В настоящий момент большинство компаний находятся на втором этапе развития и не спешат переходить на третий.
В чём же реальное преимущество третьего этапа перед вторым?
При втором способе отчёта о выкладке товара сотрудник совершает следующие действия:
- фотографирует на фотоаппарат или смартфон торговые полки, причём не всегда вовремя;
- переносит фотографии на компьютер, редактирует и архивирует их;
- загружает фотографии в облачное хранилище, сетевой диск или мессенджер.
На все эти процедуры требуется уйма времени. При помощи же приложения MD Audit отснятые фотографии в нужном формате тут же отправляются в облачное хранение. Такой фотоотчёт занимает гораздо меньше времени и позволяет сотруднику заниматься другими своими непосредственными обязанностями.
При втором способе проверки проверяющему из общей массы фото надо выбрать те, которые относятся к конкретному магазину, выявляет недочёты, отправляет замечания и руководство к исполнению по устранению нарушений в данный магазин по электронной почте или по телефону. Из-за большого объёма фотоданных и практически полном отсутствии их систематизации такая работа трудоёмка и занимает много времени. К тому же обратная связь не всегда надёжна и эффективна.
Система MD Audit позволяет максимально упорядочить все данные, поиск нужных файлов происходит быстро и легко.
Все замечания по отчёту проверяющий сможет сделать в фоторедакторе, указав недостатки прямо на фотографиях.
Все нарушения, замечания, недостатки хранятся в отдельной папки "Претензии".
Достоверность фотоотчётов
Одной из проблем фотоотчётов является их достоверность. При способе отправки фотографий выкладки товара после её проведения у сотрудников могут возникать соблазны в подделки данных, предоставлении старых фото или их редактировании. Такой отчёт не даст представления о реальных проблемах конкретного магазина, что в итоге приведёт к потере доверия покупателей и снижению прибыли.
Используя приложение MD Audit такая проблема полностью исключается, так как отчёт отправляется моментально в момент фотосъёмки.
Выгоды третьего этапа эволюции
Несомненным преимуществом системы MD Audit при контроле выкладки товара в торговом зале является минимизация временных затрат на проведение таких работ, снятие лишней нагрузки с персонала. Высвободившееся время продавец уделит покупателю, что повысит уровень доверия человека к данному магазину, а следовательно это положительно отразится на доходах торговой точки.
Кроме того такая оптимизация скажется и на ФОТ (фонде оплаты труда).
Четвёртый этап эволюции
Как известно нет пределу совершенства. Третий этап развития не окончательный, так как даже при такой организации дела ручного труда остаётся слишком много. Оптимизировать его поможет MD Audit.
MD Audit система комплексных решений:
- распознаёт с камер наблюдений или по фото неправильную выкладку товара, несоответствующую планограмме;
- даёт установку на исправление выявленных нарушений, отслеживает сроки и меры по их устранению, обеспечивает надёжную связь между исполнителем и проверяющим;
- формирует обширную аналитическую базу по эффективному использованию торгового пространства, востребованность того или иного бренда, и многое другое.
Чтобы уверенно развиваться, необходимо использовать новейшие инструменты мерчандайзинга, одним из которых является система MD Audit. С её помощью можно значительно повысить эффективность работы сотрудников и увеличить товарооборот, а следовательно и прибыль компании.
Последние новости
Чтобы узнать, какие блюда россияне планируют готовить в этот раз, на какие продукты сделают ставку и как изменится бюджет праздника, бренд оливкового масла Vegetelle провёл исследование. Его результаты показывают: грядущий 2026 год мы встречаем в духе традиций, но с акцентом на качество, осознанность и пользу.
Правительство Российской Федерации приняло решение об изменении системы взимания платы "Платон" для большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн. Соответствующее постановление № 1901 от 27 ноября 2025 года официально опубликовано.
Торговая марка «Vegetelle» приняла участие в первой гастрономической премии Черноземья «Тёрки» в качестве регионального партнёра, поддержав важную инициативу, направленную на развитие кулинарной культуры и индустрии гостеприимства региона.
Роскачество подтвердила качество и чистоту оливкового масла Vegetelle
По данным консалтинговой компании NF Group, за девять месяцев 2025 года доля e-commerce в объёме сделок со складской недвижимостью в Московском регионе снизилась с 65% до 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом производственные компании увеличили свою долю до 30%.
Согласно данным аналитиков, российский ритейл переживает волну консолидации из-за снижения покупательской активности населения, отмечает издание «Коммерсантъ».
По данным анализа от «Авито Подработки» и сети «Ашан», в третьем квартале 2025 года в России значительно увеличился интерес работодателей к частичной занятости в сфере ритейла.
С 12 сентября 2025 года вступили в силу изменения в правила маркировки медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.09.2025 № 1409. Основные изменения касаются сроков введения обязательной маркировки для отдельных категорий товаров.
на наши новости