
«Магазин у дома» - новая замена популярным гипермаркетам.
В Настоящее время потенциал экстенсивного роста завершается, и перед нами стоит вопрос о переходе к интенсивному росту.
- Отдаленность от места жительства. Зачастую людям лень терять время на дорогу, на поиск свободного места на парковке, тратиться на бензин, а также стоять в огромных очередях. Магазины формата «у дома» не требуют много времени на поход в них и стояния в очередях.
- Людям с детьми добраться до крупных гипермаркетов вдвойне тяжелее и требует больших усилий, чем выбежать на пару минут в соседний магазинчик.
- В мире современных технологий большинство молодых людей предпочитают гипермаркетам - интернет магазины, где можно заказать всё необходимое с доставкой на дом.
Помимо вышеперечисленных факторов, стоит отметить и то, что обслуживание крупных магазинов требует огромных затрат на содержание и оплату труда большому количеству персонала, в отличие от небольших торговых точек. Таким образом « магазины у дома» начинают набирать популярность и вытеснять своих крупных конкурентов с рынка.
Однако, несмотря на вновь возрастающий интерес, наши магазины всё еще проигрывают своим зарубежным коллегам.
10 шагов для развития и повышения привлекательности «магазина у дома»
1. Разместить в торговом зале по несколько самых ходовых SKU , а остальное – с возможностью заказать в онлайн-терминалах.
2. Внедрить «уголок» где будет продаваться кофе на вынос и вкусная выпечка.
Такое внедрение, во-первых, добавит теплой и уютной атмосферы и будет привлекать посетителей вкусным запахом.
Во-вторых, данное внедрение решит проблему, когда в отдаленных районах города трудно найти вкусный кофе и выпечку, а времени на дорогу нет.
В-третьих, стоит отметить и экономический аспект, предложенные товары обладают высокой маржинальностью, что приведет к увеличению спроса и росту выручки.
3. Внедрение определенных новшеств.
Одним из таких внедрений может послужить популярный в зарубежных странах - сборщик мелочи. Суть его заключается в том, что при входе в торговую точку покупатель засыпает в него мелочь и в ответ получает ваучер на покупки. Сам по себе сборщик достаточно ёмкий и занимает всего лишь 1 кв.м. Однако, несмотря на свои размеры, он способен привлечь десятки тысяч покупателей за год.
4. Оказание дополнительных услуг.
Помимо покупки товаров, люди могли бы получить услуги печати, копирования или оплатить услуги ЖКХ и мобильной связи.
5. Настроить мерчендайзинг.
Для повышения привлекательности и спроса необходимо периодически устраивать дегустации высокомаржинальных продуктов и знакомить покупателей с новыми вкусами.
Для повышения спроса необходимо наладить выкладку товаров, облегчающую жизнь покупателям. Например: чай рядом со сладкими, сдобными изделиями и т.д.
6. Приветливый и доброжелательный персонал.
7. Разнообразить дизайн магазинов как внешний, так и внутренний.
8. Сделать доступными и легкими программы лояльности для всех категорий населения.
Зачастую, чтобы оформить скидочную или бонусную карту необходимо пройти определенную регистрацию. И если для молодых людей это не составляет труда, то у пожилых людей возникают определенные затруднения.
9. Оказывать услуги по доставке продуктов по приемлемым ценам.
10. Развитие возможности выхода на онлайн-платформы.
На данный момент онлайн-приложения представлены в основном среди крупных игроков рынка: магазинов Ашан, Окей, Азбука вкуса и др. Однако у маленьких магазинчиков такой формат пока отсутствует.
Для разработки и внедрения данной схемы нужно начинать с постепенных шагов:
1. Организовать самовывоз.
2. Организовать услугу доставки в ближайшем радиусе.
Третий, и самый глобальный шаг заключается в том, чтобы разместить в подъездах жилых домов терминалы, чтобы каждый желающий смог заказать себе еду, не выходя за пределы своего подъезда.
Таким образом, можно сказать о том, что открытие новых магазинов - уже не является основной стратегией развития, и на рынок вновь выходят «магазины у дома». Основной проблемой на сегодняшний день остается тот факт, что текущие магазины выглядят уныло и не привлекательно и перед нами стоит задача привести их в порядок и сделать достойными конкурентами на мировом рынке.
Последние новости

Несмотря на санкции, перевозчики утверждают, что в прошлом году успешно преодолели трудности и даже перестроили логистические цепочки под новые реалии рынка. По итогу 2022 года прирост товарооборота с Китаем составил почти 30%, а с Турцией – почти 85%.

На базе ВГУИТ прошел кулинарный мастер-класс для студентов.

Пару дней назад стало известно, что в руководстве компании, которая выпускает знаменитые консервы и замороженные овощи, грядут перемены. Генеральный директор Bonduelle Гийом Деброс уходит со своей должности, о чем говорилось в пресс-релизе компании.

Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.

После того, как зарубежные бренды начали массово покидать российский рынок и выводить свои представительства с территории нашей страны, их потери в виде недополученной прибыли составили более чем 2 млрд. долларов.

На апрельской выставке SobMaExpo 2023, которая проходила в Крокус Экспо в Москве, были проанализированы собственные торговые марки, или СТМ от разных крупных сетей, и выявлены самые качественные в нашей стране.

Российская бизнес-ассоциация «Русбренд» получила официальное уведомление от представителей компании-производителя Bonduelle о том, что уже с начала следующего года они прекращают сотрудничество.

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.
на наши новости