«Магазин у дома» - новая замена популярным гипермаркетам.
В Настоящее время потенциал экстенсивного роста завершается, и перед нами стоит вопрос о переходе к интенсивному росту.
- Отдаленность от места жительства. Зачастую людям лень терять время на дорогу, на поиск свободного места на парковке, тратиться на бензин, а также стоять в огромных очередях. Магазины формата «у дома» не требуют много времени на поход в них и стояния в очередях.
- Людям с детьми добраться до крупных гипермаркетов вдвойне тяжелее и требует больших усилий, чем выбежать на пару минут в соседний магазинчик.
- В мире современных технологий большинство молодых людей предпочитают гипермаркетам - интернет магазины, где можно заказать всё необходимое с доставкой на дом.
Помимо вышеперечисленных факторов, стоит отметить и то, что обслуживание крупных магазинов требует огромных затрат на содержание и оплату труда большому количеству персонала, в отличие от небольших торговых точек. Таким образом « магазины у дома» начинают набирать популярность и вытеснять своих крупных конкурентов с рынка.
Однако, несмотря на вновь возрастающий интерес, наши магазины всё еще проигрывают своим зарубежным коллегам.
10 шагов для развития и повышения привлекательности «магазина у дома»
1. Разместить в торговом зале по несколько самых ходовых SKU , а остальное – с возможностью заказать в онлайн-терминалах.
2. Внедрить «уголок» где будет продаваться кофе на вынос и вкусная выпечка.
Такое внедрение, во-первых, добавит теплой и уютной атмосферы и будет привлекать посетителей вкусным запахом.
Во-вторых, данное внедрение решит проблему, когда в отдаленных районах города трудно найти вкусный кофе и выпечку, а времени на дорогу нет.
В-третьих, стоит отметить и экономический аспект, предложенные товары обладают высокой маржинальностью, что приведет к увеличению спроса и росту выручки.
3. Внедрение определенных новшеств.
Одним из таких внедрений может послужить популярный в зарубежных странах - сборщик мелочи. Суть его заключается в том, что при входе в торговую точку покупатель засыпает в него мелочь и в ответ получает ваучер на покупки. Сам по себе сборщик достаточно ёмкий и занимает всего лишь 1 кв.м. Однако, несмотря на свои размеры, он способен привлечь десятки тысяч покупателей за год.
4. Оказание дополнительных услуг.
Помимо покупки товаров, люди могли бы получить услуги печати, копирования или оплатить услуги ЖКХ и мобильной связи.
5. Настроить мерчендайзинг.
Для повышения привлекательности и спроса необходимо периодически устраивать дегустации высокомаржинальных продуктов и знакомить покупателей с новыми вкусами.
Для повышения спроса необходимо наладить выкладку товаров, облегчающую жизнь покупателям. Например: чай рядом со сладкими, сдобными изделиями и т.д.
6. Приветливый и доброжелательный персонал.
7. Разнообразить дизайн магазинов как внешний, так и внутренний.
8. Сделать доступными и легкими программы лояльности для всех категорий населения.
Зачастую, чтобы оформить скидочную или бонусную карту необходимо пройти определенную регистрацию. И если для молодых людей это не составляет труда, то у пожилых людей возникают определенные затруднения.
9. Оказывать услуги по доставке продуктов по приемлемым ценам.
10. Развитие возможности выхода на онлайн-платформы.
На данный момент онлайн-приложения представлены в основном среди крупных игроков рынка: магазинов Ашан, Окей, Азбука вкуса и др. Однако у маленьких магазинчиков такой формат пока отсутствует.
Для разработки и внедрения данной схемы нужно начинать с постепенных шагов:
1. Организовать самовывоз.
2. Организовать услугу доставки в ближайшем радиусе.
Третий, и самый глобальный шаг заключается в том, чтобы разместить в подъездах жилых домов терминалы, чтобы каждый желающий смог заказать себе еду, не выходя за пределы своего подъезда.
Таким образом, можно сказать о том, что открытие новых магазинов - уже не является основной стратегией развития, и на рынок вновь выходят «магазины у дома». Основной проблемой на сегодняшний день остается тот факт, что текущие магазины выглядят уныло и не привлекательно и перед нами стоит задача привести их в порядок и сделать достойными конкурентами на мировом рынке.
Последние новости
Чтобы узнать, какие блюда россияне планируют готовить в этот раз, на какие продукты сделают ставку и как изменится бюджет праздника, бренд оливкового масла Vegetelle провёл исследование. Его результаты показывают: грядущий 2026 год мы встречаем в духе традиций, но с акцентом на качество, осознанность и пользу.
Правительство Российской Федерации приняло решение об изменении системы взимания платы "Платон" для большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн. Соответствующее постановление № 1901 от 27 ноября 2025 года официально опубликовано.
Торговая марка «Vegetelle» приняла участие в первой гастрономической премии Черноземья «Тёрки» в качестве регионального партнёра, поддержав важную инициативу, направленную на развитие кулинарной культуры и индустрии гостеприимства региона.
Роскачество подтвердила качество и чистоту оливкового масла Vegetelle
По данным консалтинговой компании NF Group, за девять месяцев 2025 года доля e-commerce в объёме сделок со складской недвижимостью в Московском регионе снизилась с 65% до 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом производственные компании увеличили свою долю до 30%.
Согласно данным аналитиков, российский ритейл переживает волну консолидации из-за снижения покупательской активности населения, отмечает издание «Коммерсантъ».
По данным анализа от «Авито Подработки» и сети «Ашан», в третьем квартале 2025 года в России значительно увеличился интерес работодателей к частичной занятости в сфере ритейла.
С 12 сентября 2025 года вступили в силу изменения в правила маркировки медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.09.2025 № 1409. Основные изменения касаются сроков введения обязательной маркировки для отдельных категорий товаров.
на наши новости