Отправить заявку Перезвоните мне
Воронеж Тамбов Липецк Курск Орел

«Магазин у дома» - новая замена популярным гипермаркетам.

В Настоящее время потенциал экстенсивного роста завершается, и  перед нами стоит вопрос о переходе к интенсивному росту.

     Разберем основные реальные угрозы, влияющие на дальнейшее развитие гипермаркетов.


- Отдаленность от места жительства. Зачастую людям лень терять время на дорогу, на поиск свободного места на парковке, тратиться на бензин, а также стоять в огромных очередях. Магазины формата «у дома» не требуют много времени на поход в них и стояния в очередях.

- Людям с детьми добраться до крупных гипермаркетов вдвойне тяжелее и требует больших усилий, чем выбежать на пару минут в соседний магазинчик.

- В мире современных технологий большинство молодых людей  предпочитают гипермаркетам - интернет магазины, где можно заказать всё необходимое с доставкой на дом.

Помимо вышеперечисленных факторов, стоит отметить  и то, что обслуживание крупных магазинов требует огромных затрат на содержание и оплату труда  большому количеству персонала, в отличие от  небольших торговых точек. Таким образом « магазины у дома»  начинают набирать популярность и вытеснять своих крупных конкурентов с рынка.

Однако, несмотря на вновь возрастающий интерес, наши магазины всё еще проигрывают своим зарубежным коллегам.


10 шагов для развития и   повышения привлекательности «магазина у дома»

1. Разместить в торговом зале по несколько самых ходовых SKU , а остальное – с возможностью заказать в онлайн-терминалах.

2. Внедрить «уголок» где будет продаваться кофе на вынос и вкусная выпечка.

Такое внедрение, во-первых, добавит теплой и уютной атмосферы и будет привлекать посетителей вкусным запахом.
Во-вторых, данное внедрение решит проблему, когда в отдаленных районах города трудно найти вкусный кофе и выпечку, а времени на дорогу нет.

В-третьих, стоит отметить и экономический аспект, предложенные товары обладают высокой маржинальностью,  что приведет к  увеличению спроса и росту выручки.

3. Внедрение  определенных новшеств.

Одним из таких внедрений может послужить  популярный в зарубежных странах - сборщик мелочи. Суть  его заключается в том, что при входе в торговую точку покупатель засыпает в него мелочь и в ответ получает ваучер на покупки. Сам по себе сборщик достаточно ёмкий и занимает всего лишь 1 кв.м. Однако, несмотря на свои размеры,  он способен привлечь десятки тысяч покупателей за год.

4. Оказание дополнительных услуг.

Помимо покупки товаров, люди могли бы получить услуги печати, копирования  или оплатить услуги ЖКХ и мобильной связи.

5. Настроить мерчендайзинг.

Для повышения привлекательности и спроса необходимо периодически устраивать  дегустации  высокомаржинальных продуктов и знакомить покупателей с новыми вкусами.

Для повышения спроса необходимо наладить выкладку товаров, облегчающую жизнь покупателям. Например: чай  рядом со  сладкими, сдобными изделиями и т.д.

6. Приветливый и доброжелательный персонал.

7. Разнообразить дизайн магазинов как внешний, так и внутренний.

8. Сделать доступными и легкими программы лояльности для всех категорий населения.

Зачастую, чтобы оформить скидочную или бонусную карту необходимо пройти определенную регистрацию. И если  для молодых людей это не составляет труда, то у пожилых людей возникают определенные затруднения.

9. Оказывать услуги по доставке продуктов по приемлемым ценам.

10. Развитие возможности выхода на онлайн-платформы.

На данный момент онлайн-приложения представлены в основном среди крупных игроков рынка: магазинов Ашан, Окей, Азбука вкуса и др. Однако у маленьких магазинчиков такой формат пока отсутствует.

Для разработки и внедрения данной схемы нужно начинать с постепенных шагов:

1. Организовать самовывоз.

2. Организовать услугу доставки  в ближайшем радиусе.

Третий, и самый глобальный шаг заключается в том, чтобы разместить в подъездах жилых домов терминалы, чтобы каждый желающий смог заказать себе еду, не выходя за пределы своего подъезда.

Таким образом, можно сказать о том, что  открытие новых магазинов - уже не является основной стратегией развития, и на рынок вновь выходят «магазины у дома». Основной проблемой на сегодняшний день остается тот факт,  что текущие магазины  выглядят уныло  и не привлекательно и перед нами стоит задача привести их в порядок и сделать достойными конкурентами на мировом рынке.

Последние новости

Подпишитесь

на наши новости

Стать партнером

Перезвоните мне

Политика конфиденциальности