
Крупные ритейлеры стали медленнее расти
Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.
За четвертый квартал прошлого года рост объема продаж ТОП-10 крупнейших российских сетей продуктовых магазинов составил почти 14%, общий оборот этих компаний составил почти 2,1 трлн. руб. Но при этом в годовом исчислении получается, что оборот сократился на 2% из-за снижения продаж в продовольственном сегменте.
Если сравнить темпы роста выручки с предыдущими периодами, то относительно третьего квартала прошлого года снижение составило почти 6 п.п., а относительно аналогичного периода 2021 года – почти на 9,5 п.п.
А вот выручка FMCG-сетей растет не так, как бы хотелось. Представители крупных игроков рынка отмечают, что уже второй квартал подряд темпы роста прибыли сократились, что может уже говорить о тенденции к снижению. Кроме того, магазины фиксируют еще и падение общего трафика покупателей, что не может не сказаться на остальных показателях.
За прошлый год 10 самых крупных сетей зафиксировали оборот почти в 8 трлн. рублей, что на 21% больше, чем за 2021 год, а что касается выручки, то она выросла всего на 5 п.п. К примеру, Магнит в 2022 году заработал 2,3 трлн. рублей, что на 25% больше, чем в 2021, а X5 Group нарастили розничную выручку до 2,6 трлн., то есть на 18%. И аналитики утверждают, что в текущем году тенденция снижения выручки сохранится, что может в итоге привести к падению рентабельности крупных компаний и к росту издержек.
Последние новости

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.

Налоговая реформа для торгового сектора может получить новый виток развития. Правительство РФ совместно с организацией «Деловая Россия» планируют пересмотреть параметры упрощенной системы налогообложения (УСН) для торговых предприятий.

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»

С 1 сентября 2025 года в России начинается новый этап в развитии системы контроля товаров. В этот период вводится обязательная маркировка для нескольких важных категорий продукции, включая детские товары, кондитерскую продукцию и строительные материалы.
на наши новости