Крупные ритейлеры стали медленнее расти
Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.
За четвертый квартал прошлого года рост объема продаж ТОП-10 крупнейших российских сетей продуктовых магазинов составил почти 14%, общий оборот этих компаний составил почти 2,1 трлн. руб. Но при этом в годовом исчислении получается, что оборот сократился на 2% из-за снижения продаж в продовольственном сегменте.
Если сравнить темпы роста выручки с предыдущими периодами, то относительно третьего квартала прошлого года снижение составило почти 6 п.п., а относительно аналогичного периода 2021 года – почти на 9,5 п.п.
А вот выручка FMCG-сетей растет не так, как бы хотелось. Представители крупных игроков рынка отмечают, что уже второй квартал подряд темпы роста прибыли сократились, что может уже говорить о тенденции к снижению. Кроме того, магазины фиксируют еще и падение общего трафика покупателей, что не может не сказаться на остальных показателях.
За прошлый год 10 самых крупных сетей зафиксировали оборот почти в 8 трлн. рублей, что на 21% больше, чем за 2021 год, а что касается выручки, то она выросла всего на 5 п.п. К примеру, Магнит в 2022 году заработал 2,3 трлн. рублей, что на 25% больше, чем в 2021, а X5 Group нарастили розничную выручку до 2,6 трлн., то есть на 18%. И аналитики утверждают, что в текущем году тенденция снижения выручки сохранится, что может в итоге привести к падению рентабельности крупных компаний и к росту издержек.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости