Крупные ритейлеры стали медленнее расти
Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.
За четвертый квартал прошлого года рост объема продаж ТОП-10 крупнейших российских сетей продуктовых магазинов составил почти 14%, общий оборот этих компаний составил почти 2,1 трлн. руб. Но при этом в годовом исчислении получается, что оборот сократился на 2% из-за снижения продаж в продовольственном сегменте.
Если сравнить темпы роста выручки с предыдущими периодами, то относительно третьего квартала прошлого года снижение составило почти 6 п.п., а относительно аналогичного периода 2021 года – почти на 9,5 п.п.
А вот выручка FMCG-сетей растет не так, как бы хотелось. Представители крупных игроков рынка отмечают, что уже второй квартал подряд темпы роста прибыли сократились, что может уже говорить о тенденции к снижению. Кроме того, магазины фиксируют еще и падение общего трафика покупателей, что не может не сказаться на остальных показателях.
За прошлый год 10 самых крупных сетей зафиксировали оборот почти в 8 трлн. рублей, что на 21% больше, чем за 2021 год, а что касается выручки, то она выросла всего на 5 п.п. К примеру, Магнит в 2022 году заработал 2,3 трлн. рублей, что на 25% больше, чем в 2021, а X5 Group нарастили розничную выручку до 2,6 трлн., то есть на 18%. И аналитики утверждают, что в текущем году тенденция снижения выручки сохранится, что может в итоге привести к падению рентабельности крупных компаний и к росту издержек.
Последние новости
Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
В России стартовал первый этап обязательной маркировки рыбных консервов, направленный на борьбу с нелегальным рынком и повышение прозрачности цепочки поставок.
По данным специалистов, стоимость логистики для коммерческих предприятий в среднем выросла на 29,7% по сравнению с предыдущим годом.
Федеральная налоговая служба (ФНС) и российские маркетплейсы начали реализацию пилотного проекта, направленного на донастройку систем внутреннего контроля и оперативный обмен информацией с налоговыми органами.
В настоящий момент импортные товары, которые россияне заказывают в интернет-магазинах, не облагаются налогом в России.
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
на наши новости