
Китайский грецкий орех уверенно завоевывает рынок, оттеснив конкурентов
В прошлом году китайские производители грецких орехов продали их на 60% больше, чем в 2020, если смотреть именно по размеру выручки. И выручка выросла не из-за значительного снижения цен на поставки этого продукта в первой половине года, а именно из-за роста объема отгрузки.
Заработок Китая на продажи грецкого ореха?
Сумма, которую выручил экспортер за продукт в прошлом году также оказалась рекордной – всего Китай получил около $420 млн и поднялся на 3 место среди стран - экспортеров орехов, значительно обогнав на этом пути Украину (она сейчас на 5 месте) и Чили. Китаю удалось увеличить отрыв от Украины, потому что у нее сохраняется сложная обстановка с поставками ореха на рынки Турции из-за трудностей доставки продукта и изменения мировых цен в худшую сторону.
Кто стал крупнейшим покупателем в 2021 году?
Основным импортером грецкого ореха из Китая в 2021 году неожиданно стали ОАЭ, которые купила в 3,5 раза больше товара, чем годом ранее. Следующие за ними следуют Казахстан и Кыргызстан, стоит отметить, что Россия в этом году попала в ТОП-6 стран по объему закупки ореха из Китая. Наша страна приобрела продукта более чем в 1,5 раза больше по сравнению с 2020 годом.
На четвертом месте по объему закупок оказалась Турция, которая сократила импорт ореха из Украины и практически в 2,5 раза увеличила его из Турции, оказавшись в топе важнейших рынков сбыта для Китая в прошлом году.
Нужно отметить еще 3 важных быстрорастущих рынка для сбыта грецкого ореха из Китая: Саудовская Аравия, Вьетнам и Ирак. Каждая из этих стран в 2021 году вдвое увеличили закупки китайской продукции, очевидно заменив ею украинский орех.
Последние новости

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.

Налоговая реформа для торгового сектора может получить новый виток развития. Правительство РФ совместно с организацией «Деловая Россия» планируют пересмотреть параметры упрощенной системы налогообложения (УСН) для торговых предприятий.

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»

С 1 сентября 2025 года в России начинается новый этап в развитии системы контроля товаров. В этот период вводится обязательная маркировка для нескольких важных категорий продукции, включая детские товары, кондитерскую продукцию и строительные материалы.
на наши новости