Как живут небольшие российские сети?(часть 2)
Какие самые актуальные проблемы у небольших сетей?
При вводе всё новых и новых правил, систем контроля за качеством и передвижением товара, далеко не всем просто уследить за новшествами и соответствовать требованиям. В крупных сетях такого рода проблемами занимается целый штат сотрудников и они справляются с этой работой. Хуже приходится небольшим сетям с их ограниченными возможностями.
Наибольшее развитие крупных торговых сетей происходит в мегаполисах, особенно в Москве и Московской области. Все свободные торговые площади занимают именно такие компании, кроме того постоянно вводятся новые. В этих условиях выжить небольшим магазинам весьма не просто. Один из способов попытаться конкурировать более качественными продуктами, а также товарами собственного производства.
В регионах маленькие магазины и торговые сети выживают и развиваются за счёт жёсткого контроля качества обслуживания, что не всегда встретишь в крупных сетях. Обычно коллектив в небольшом магазине более сплочён, работает ни один год, вместе отмечает значимые праздники, имеет ряд бонусов и поощрений за хорошую работу. Всё это привлекает покупателя, делает такой магазин своим, а продавцов своими хорошими знакомыми.
Большие федеральные сети в основном конкурируют друг с другом, ассортимент и цены у них примерно одинаковые. Небольшая сеть более гибка в своей ценовой политике вплоть до индивидуальных предложений в отдельно взятом магазине. Товары у них как правило среднего и эконом-сегмента. Более дорогие можно встретить в магазинах в престижных районах. За счёт собственного производства такие магазины имеют свою нишу на рынке, так как такая продукция отличается хорошим качеством. Всё это привлекает покупателя. Также маленькие магазины на своих площадях находят возможности для открытия дополнительных услуг - кофейные уголки и другое. Как видим, при большом желании можно найти формы и методы для успешной конкуренции "малышей" с гигантами. Весь вопрос в возможностях.
На первом этапе владельцы бизнеса активно вовлечены в процесс его становления и развития. Со временем все подобные проблемы перекладываются на плечи наёмных менеджеров. Как правильно и безболезненно осуществить этот переход, не навредить делу?
Как советуют специалисты, готовиться к такой передачи дел надо заблаговременно и постепенно. Прежде всего надо найти соответствующие квалифицированные кадры, готовые к постоянному обучению и совершенствованию своих навыков. Если успокоиться и решить для себя, что-либо сам уже всё знаешь и всё постиг, либо твои менеджеры настолько грамотные, что обучать их нет смысла, то можно очень быстро упустить тенденции развития рынка и стать неконкурентоспособным, погубить бизнес. Также не стоит огульно лезть в дела людей, которым доверил ведение бизнеса, давать им какие-то советы лишь на основании того, что ты являешься владельцем. К этому вопросу надо подходить взвешенно и очень осмотрительно. Главный принцип - не навредить своими советами или необдуманным действием, дабы не нанести финансовый и репутационный ущерб бизнесу. Надо доверять своей команде и она от этого будет только лучше работать. Хотя конечно, как и в любом деле риск ошибок присутствует.
При всём при этом, желательно держать ситуацию под контролем, быть в курсе всех событий, участвовать в стратегическом планировании бизнеса, вносить в него инновации.
Конечно со временем можно передать все дела по управлению бизнеса наёмной команде. Людей для неё надо подбирать тщательно с проверкой временем. Они должны быть ни только трудолюбивыми, квалифицированными, исполнительными, но и инициативными, способными искать и находить такие решения, чтобы бизнес был ни только на плаву, а постоянно развивался, был конкурентоспособным. Пока не уверен в этом, делами надо заниматься самому и постоянно.
Собственник может отойти от дел по нескольким причинам. Но пока он у руля, то должен максимально контролировать процесс, постоянно следить за новыми тенденциями развития рынка. Даже относительно небольшой перерыв в деятельности может повлиять на адекватный анализ текущей обстановки и принятию неверных решений.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости