Как живут небольшие российские сети?(часть 1)
Что нового и как выживают в современных непростых условиях небольшие российские сети?
У маленьких сетей по сравнению с большими федеральными значительно меньше возможностей как в плане финансов, так и в плане привлечения к себе квалифицированных сотрудников. Второе вытекает из первого - недостаток средств. Но при всём при этом таким "малышам" удаётся ни только выживать, но и конкурировать с крупными сетями и даже развиваться. В чём же секрет такой живучести? Какие самые актуальные проблемы у небольших сетей?
Наибольшая проблема маленьких сетевых магазинов в отсутствии достаточно понятной и отрегулированной системности. Поставщикам намного проще работать именно с ясной и прозрачной сетевой компанией, а не с каждым магазином в отдельности. Для этого коммерческий отдел сети должен соответствовать современным требованиям.
Системность должна прослеживаться во всём, мелочей здесь нет. Покупатель привыкает к тому или иному бренду и это означает, что этот бренд всегда должен присутствовать на торговой полке. Немало покупателей в магазины ходят вечером, после работы и они должны найти свежие, качественные продукты, иначе такие клиенты просто поменяют магазин, найдут тот, который более всего удовлетворяет их потребностям.
Необходимо иметь в продаже известные международные марки, так называемые А-бренды. Но чисто по финансовым причинам в большинстве случаев небольшая сеть не в состоянии закупать их по разумным для себя ценам. Если такой товар не может выставляться по конкурентной цене, то сеть не имеет с ним дело.
Для привлечения новых клиентов, да и для удержания старых магазины время от времени должны проходить реконструкцию, меняться как внешне, так и внутренне. Но из-за недостатка средств далеко не каждая маленькая сеть может позволить себе подобные траты.
По той же причине, а именно нехватка финансов, небольшие сети проигрывают крупным в техническом оснащении, а также в возможности найма более квалифицированного персонала. Большие сети предлагают гораздо выгодные условия для своих работников и, естественно, самые лучшие находят работу именно в федеральных сетях. Правда, 2020 год внёс в это некоторые коррективы. Сетевые магазины вынужденно сократили персонал и поэтому на рынке труда сейчас можно найти хороших работников.
Ещё одной проблемой в развитии и выживании небольших торговых сетей можно отметить засилье и захват рынка крупными компаниями. Доля их в некоторых регионах существенно выше, чем должна быть по закону. Антимонопольная служба не всегда оперирует достоверными цифрами, что приводит к искажению статистики и неприятию мер по исправлению ситуации. В этих условиях "малышам" непросто конкурировать с гигантами, а подчас и вовсе не под силу. В результате чего в малых сетях приходиться закрывать некоторые магазины. С перекосом в распределении торговых площадей необходимо разбираться и решать этот вопрос. Иначе вытеснение с рынка небольших магазинов продолжится и в дальнейшем.
Для определения масштабов монополизации есть простой метод по определению доли рынка - использование данных онлайн-касс. С помощью таких данных будет чётко и непредвзято видно какую долю в том или ином регионе занимают крупные торговые сети, а какую местные небольшие торговые точки.
Ещё одной немаловажной проблемой для малых торговых сетей является поставка поставщиками своей продукции по более высокой цене, чем крупным сетям. Позиция антимонопольной службы в этом вопросе состоит в том, что поставщик имеет право самостоятельно устанавливать цены для того или иного клиента. Хотя в законе о торговле чётко прописано о недопустимости взаимной дискриминации поставщиков и торговых сетей.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости