
Как живут небольшие российские сети?(часть 1)
Что нового и как выживают в современных непростых условиях небольшие российские сети?
У маленьких сетей по сравнению с большими федеральными значительно меньше возможностей как в плане финансов, так и в плане привлечения к себе квалифицированных сотрудников. Второе вытекает из первого - недостаток средств. Но при всём при этом таким "малышам" удаётся ни только выживать, но и конкурировать с крупными сетями и даже развиваться. В чём же секрет такой живучести? Какие самые актуальные проблемы у небольших сетей?
Наибольшая проблема маленьких сетевых магазинов в отсутствии достаточно понятной и отрегулированной системности. Поставщикам намного проще работать именно с ясной и прозрачной сетевой компанией, а не с каждым магазином в отдельности. Для этого коммерческий отдел сети должен соответствовать современным требованиям.
Системность должна прослеживаться во всём, мелочей здесь нет. Покупатель привыкает к тому или иному бренду и это означает, что этот бренд всегда должен присутствовать на торговой полке. Немало покупателей в магазины ходят вечером, после работы и они должны найти свежие, качественные продукты, иначе такие клиенты просто поменяют магазин, найдут тот, который более всего удовлетворяет их потребностям.
Необходимо иметь в продаже известные международные марки, так называемые А-бренды. Но чисто по финансовым причинам в большинстве случаев небольшая сеть не в состоянии закупать их по разумным для себя ценам. Если такой товар не может выставляться по конкурентной цене, то сеть не имеет с ним дело.
Для привлечения новых клиентов, да и для удержания старых магазины время от времени должны проходить реконструкцию, меняться как внешне, так и внутренне. Но из-за недостатка средств далеко не каждая маленькая сеть может позволить себе подобные траты.
По той же причине, а именно нехватка финансов, небольшие сети проигрывают крупным в техническом оснащении, а также в возможности найма более квалифицированного персонала. Большие сети предлагают гораздо выгодные условия для своих работников и, естественно, самые лучшие находят работу именно в федеральных сетях. Правда, 2020 год внёс в это некоторые коррективы. Сетевые магазины вынужденно сократили персонал и поэтому на рынке труда сейчас можно найти хороших работников.
Ещё одной проблемой в развитии и выживании небольших торговых сетей можно отметить засилье и захват рынка крупными компаниями. Доля их в некоторых регионах существенно выше, чем должна быть по закону. Антимонопольная служба не всегда оперирует достоверными цифрами, что приводит к искажению статистики и неприятию мер по исправлению ситуации. В этих условиях "малышам" непросто конкурировать с гигантами, а подчас и вовсе не под силу. В результате чего в малых сетях приходиться закрывать некоторые магазины. С перекосом в распределении торговых площадей необходимо разбираться и решать этот вопрос. Иначе вытеснение с рынка небольших магазинов продолжится и в дальнейшем.
Для определения масштабов монополизации есть простой метод по определению доли рынка - использование данных онлайн-касс. С помощью таких данных будет чётко и непредвзято видно какую долю в том или ином регионе занимают крупные торговые сети, а какую местные небольшие торговые точки.
Ещё одной немаловажной проблемой для малых торговых сетей является поставка поставщиками своей продукции по более высокой цене, чем крупным сетям. Позиция антимонопольной службы в этом вопросе состоит в том, что поставщик имеет право самостоятельно устанавливать цены для того или иного клиента. Хотя в законе о торговле чётко прописано о недопустимости взаимной дискриминации поставщиков и торговых сетей.
Последние новости

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.

Налоговая реформа для торгового сектора может получить новый виток развития. Правительство РФ совместно с организацией «Деловая Россия» планируют пересмотреть параметры упрощенной системы налогообложения (УСН) для торговых предприятий.

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»

С 1 сентября 2025 года в России начинается новый этап в развитии системы контроля товаров. В этот период вводится обязательная маркировка для нескольких важных категорий продукции, включая детские товары, кондитерскую продукцию и строительные материалы.
на наши новости