Отправить заявку Перезвоните мне
Воронеж Тамбов Липецк Курск Орел

Исследование покупательских предпочтений в супермаркетах

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

База исследования составила более 49 миллионов обезличенных транзакций клиентов банка за период 2024-2025 годов. Такой объем данных позволил получить достоверную картину потребительских предпочтений различных групп покупателей.

Основной фокус исследования был направлен на изучение того, как меняется состав продуктовой корзины в зависимости от двух ключевых факторов:
  • Гендерной принадлежности покупателей
  • Их возрастной категории

Подобный анализ позволяет ритейлерам и производителям лучше понимать потребительские тренды и адаптировать свои предложения под различные целевые аудитории.

Мужчины чаще покупают:

  • Пиво (70%)
  • Газированные напитки (64%)
  • Чипсы (57%)
  • Пельмени (54%)
  • Энергетические напитки (73%)
  • Сигареты (66%)
  • Вино (55%)
  • Соки (59%)

Женщины предпочитают:

  • Конфеты (54%)
  • Фрукты (53%)
  • Десерты (53%)
  • Мягкий сыр (53-54%)
  • Зелень и салат (53-54%)

Особенности по категориям товаров

Значительное различие наблюдается в покупках:

  • Рыбы и морепродуктов (мужчины - 54%, женщины - 46%)
  • Готового питания и хлебобулочных изделий (мужчины - 53%)
  • Фруктов и овощей, молочной и мясной продукции (разница 4 п.п. в пользу женщин)

Равная доля покупок у обоих полов отмечается в категориях десертов и замороженных продуктов.

Возрастные особенности

Молодежь 20-24 лет лидирует по покупкам:

  • Чипсов
  • Энергетических напитков

Временной фактор

Пик покупок приходится на пятницу и субботу. Особенно активно в эти дни приобретаются:

  • Вино
  • Сыр
  • Конфеты
  • Чипсы
  • Шоколад
  • Энергетики

Нейтральные категории

Не зависят от пола покупателя:

  • Икра
  • Полуфабрикаты
  • Средства для мытья посуды
  • Стиральный порошок

Последние новости

Подпишитесь

на наши новости

Стать партнером

Перезвоните мне

Политика конфиденциальности