Эффект Covid на рынок FMCG
Одно из ключевых отличий коронакризиса от цикличных финансовых кризисов – его непредсказуемость, обусловленная большим количеством вероятных событий и непрогнозируемыми временными рамками.
Эффект Covid на рынок FMCG
Существуют 2 причины роста рынка FMCG в среднем на 7,2% (период май 2019 года – июнь 2020 к маю 2018 – июню 2019): прирост частоты покупок на 2,5% и увеличение на 4,6% среднего чека. Отметим, что главной тенденцией последнего времени является снижение интереса к покупкам в гипермаркетах и повышение количества покупательских сессий в магазинах «у дома». Во время самоизоляции тенденция переломилась – люди стали совершать больше покупок в гипермаркетах. Однако такой эффект самоизоляции был недолгим. На стадии адаптации люди вновь вернулись к покупкам в привычном формате магазинов «у дома».
Изменения рынка в течение года.
В потребительских корзинах в мае 2019 года с маем 2020 года, аналитики отмечают рост бакалеи, сладостей и снеков, а также товаров бытовой химии на 5%, напитков на 4%. На их рост повлиял коронакризис – в период самоизоляции эти категории товаров были особо востребованы.
Наибольшую часть потребительской корзины, как и прежде, занимает мясо – 14% (+2% за год). Активный рост показали нишевые и премиальные сегменты.
Стабильно большая доля у напитков (12%), молочные продукты (12%), фармацевтические товары (9%, прирост за пару лет на 4%).
Прирост промо в продуктовых категориях составил 2,1 п.п., а в непродуктовых – 4,2 п.п. (в первой половине июня 2019 года к маю 2020 года).
Среди каналов продаж наибольший рост показали жесткие дискаунтеры. Прирост их доли (июнь 2019 года – май 2020 года к июню 2019 – маю 2018) составил 52% от общего оборота рынка. Доля рынка, принадлежащая жестким дискаунтерам – 3%.
E-commerce подтвердил тенденцию к росту: прирост за год (в рублях) - +46%. Общая доля в обороте – 3%.
Положительный рост показали специализированные продуктовые магазины (+24,3%). Лучшая динамика у мясных и алкогольных.
Наибольшая доля (28%) у дискаунтеров. Ее прирост – 10,2%.
Последние новости
Чтобы узнать, какие блюда россияне планируют готовить в этот раз, на какие продукты сделают ставку и как изменится бюджет праздника, бренд оливкового масла Vegetelle провёл исследование. Его результаты показывают: грядущий 2026 год мы встречаем в духе традиций, но с акцентом на качество, осознанность и пользу.
Правительство Российской Федерации приняло решение об изменении системы взимания платы "Платон" для большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн. Соответствующее постановление № 1901 от 27 ноября 2025 года официально опубликовано.
Торговая марка «Vegetelle» приняла участие в первой гастрономической премии Черноземья «Тёрки» в качестве регионального партнёра, поддержав важную инициативу, направленную на развитие кулинарной культуры и индустрии гостеприимства региона.
Роскачество подтвердила качество и чистоту оливкового масла Vegetelle
По данным консалтинговой компании NF Group, за девять месяцев 2025 года доля e-commerce в объёме сделок со складской недвижимостью в Московском регионе снизилась с 65% до 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом производственные компании увеличили свою долю до 30%.
Согласно данным аналитиков, российский ритейл переживает волну консолидации из-за снижения покупательской активности населения, отмечает издание «Коммерсантъ».
По данным анализа от «Авито Подработки» и сети «Ашан», в третьем квартале 2025 года в России значительно увеличился интерес работодателей к частичной занятости в сфере ритейла.
С 12 сентября 2025 года вступили в силу изменения в правила маркировки медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.09.2025 № 1409. Основные изменения касаются сроков введения обязательной маркировки для отдельных категорий товаров.
на наши новости