Отправить заявку Перезвоните мне
Воронеж Тамбов Липецк Курск Орел

Эффект Covid на рынок FMCG

Одно из ключевых отличий коронакризиса от цикличных финансовых кризисов – его непредсказуемость, обусловленная большим количеством вероятных событий и непрогнозируемыми временными рамками.

Эффект Covid на рынок FMCG

Существуют 2 причины роста рынка FMCG в среднем на 7,2% (период май 2019 года – июнь 2020 к маю 2018 – июню 2019): прирост частоты покупок на 2,5% и увеличение на 4,6% среднего чека. Отметим, что главной тенденцией последнего времени является снижение интереса к покупкам в гипермаркетах и повышение количества покупательских сессий в магазинах «у дома». Во время самоизоляции тенденция переломилась – люди стали совершать больше покупок в гипермаркетах. Однако такой эффект самоизоляции был недолгим. На стадии адаптации люди вновь вернулись к покупкам в привычном формате магазинов «у дома».

Изменения рынка в течение года.

В потребительских корзинах в мае 2019 года с маем 2020 года, аналитики отмечают рост бакалеи, сладостей и снеков, а также товаров бытовой химии на 5%, напитков на 4%. На их рост повлиял коронакризис – в период самоизоляции эти категории товаров были особо востребованы.

Наибольшую часть потребительской корзины, как и прежде, занимает мясо – 14% (+2% за год). Активный рост показали нишевые и премиальные сегменты.

Стабильно большая доля у напитков (12%), молочные продукты (12%), фармацевтические товары (9%, прирост за пару лет на 4%).

Прирост промо в продуктовых категориях составил 2,1 п.п., а в непродуктовых – 4,2 п.п. (в первой половине июня 2019 года к маю 2020 года).

Среди каналов продаж наибольший рост показали жесткие дискаунтеры. Прирост их доли (июнь 2019 года – май 2020 года к июню 2019 – маю 2018) составил 52% от общего оборота рынка. Доля рынка, принадлежащая жестким дискаунтерам – 3%.

E-commerce подтвердил тенденцию к росту: прирост за год (в рублях) - +46%. Общая доля в обороте – 3%.

Положительный рост показали специализированные продуктовые магазины (+24,3%). Лучшая динамика у мясных и алкогольных.

Наибольшая доля (28%) у дискаунтеров. Ее прирост – 10,2%.


Последние новости

Подпишитесь

на наши новости

Стать партнером

Перезвоните мне

Политика конфиденциальности