
Дрожжи вместо пальмового масла?
Стартап из Германии под названием Colipi предложил общественности интересный вариант создания масла из сельскохозяйственных отходов, путем их переработки специальными дрожжами.
Сфера использования пальмового масла весьма обширна: от продуктов питания до топлива. Если обратиться к данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), объем ввозимого в Европу масла достигает 7 млн. тонн ежегодно. И альтернативы такого продукта до сих пор не было.
Что предлагает компания Colipi?
Стартап и Гамбурга компания Colipi разрабатывает альтернативную методику производства различных масле с помощью дрожжей путем ферментации сахара из промышленных и других отходов. Дрожжи перерабатывают патоку, биомассу и прочее, не выбрасывая при этом углекислый газ. Как только все фосфаты и азот заканчиваются, рост дрожжей прекращается, а на их месте появляется большое количество липидов с избыточным уровнем углерода. По своему составу и свойствам эти липиды схожи с пальмовым маслом и другими растительными маслами в зависимости от типа дрожжей, используемых для переработки. Таким образом получается безопасная переработка биомусора и производство необходимого миру продукта.
На сегодняшний день команда Colipi патентует технологию, которая делает процесс переработки CO₂-нейтральным, то есть с минимальными выбросами углекислого газа. Именно так говорит про свой проект один из его участников Филипп Арбтер.
А другой представитель компании Макс Веберс утверждает, что именно за альтернативными маслами будущее, они будут использоваться в косметической и пищевой промышленности, при этом их стоимость будет значительно меньше, чем стоимость производства пальмового масла. И это огромное рыночное преимущество технологии.
В планах Colipi моделирование не только пальмового масла, но и создание масел, аналогов которых нет в природе, так называемые масла без естественной модели. Это позволит улучшить существующие рецепты косметики, исключить все негативные свойства, а также сильно разнообразить ассортимент масел для их применения в косметике, шоколаде, мыле и так далее.
На данный момент финансирование разработки идет из программы EXIST. Уже сегодня спрос на растительные масла настолько высок, что при первых устойчивых результатах, коммерческий интерес к отрасли вырастет до невероятных масштабов.
Последние новости

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.

Налоговая реформа для торгового сектора может получить новый виток развития. Правительство РФ совместно с организацией «Деловая Россия» планируют пересмотреть параметры упрощенной системы налогообложения (УСН) для торговых предприятий.

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»

С 1 сентября 2025 года в России начинается новый этап в развитии системы контроля товаров. В этот период вводится обязательная маркировка для нескольких важных категорий продукции, включая детские товары, кондитерскую продукцию и строительные материалы.
на наши новости