Дрожжи вместо пальмового масла?
Стартап из Германии под названием Colipi предложил общественности интересный вариант создания масла из сельскохозяйственных отходов, путем их переработки специальными дрожжами.
Сфера использования пальмового масла весьма обширна: от продуктов питания до топлива. Если обратиться к данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), объем ввозимого в Европу масла достигает 7 млн. тонн ежегодно. И альтернативы такого продукта до сих пор не было.
Что предлагает компания Colipi?
Стартап и Гамбурга компания Colipi разрабатывает альтернативную методику производства различных масле с помощью дрожжей путем ферментации сахара из промышленных и других отходов. Дрожжи перерабатывают патоку, биомассу и прочее, не выбрасывая при этом углекислый газ. Как только все фосфаты и азот заканчиваются, рост дрожжей прекращается, а на их месте появляется большое количество липидов с избыточным уровнем углерода. По своему составу и свойствам эти липиды схожи с пальмовым маслом и другими растительными маслами в зависимости от типа дрожжей, используемых для переработки. Таким образом получается безопасная переработка биомусора и производство необходимого миру продукта.
На сегодняшний день команда Colipi патентует технологию, которая делает процесс переработки CO₂-нейтральным, то есть с минимальными выбросами углекислого газа. Именно так говорит про свой проект один из его участников Филипп Арбтер.
А другой представитель компании Макс Веберс утверждает, что именно за альтернативными маслами будущее, они будут использоваться в косметической и пищевой промышленности, при этом их стоимость будет значительно меньше, чем стоимость производства пальмового масла. И это огромное рыночное преимущество технологии.
В планах Colipi моделирование не только пальмового масла, но и создание масел, аналогов которых нет в природе, так называемые масла без естественной модели. Это позволит улучшить существующие рецепты косметики, исключить все негативные свойства, а также сильно разнообразить ассортимент масел для их применения в косметике, шоколаде, мыле и так далее.
На данный момент финансирование разработки идет из программы EXIST. Уже сегодня спрос на растительные масла настолько высок, что при первых устойчивых результатах, коммерческий интерес к отрасли вырастет до невероятных масштабов.
Последние новости
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
на наши новости