Дискаунтеры - жёсткая оптимизация
На фоне значительного увеличения количества магазинов формата дискаунтер эксперты прогнозируют дальнейший их рост - до 5 раз в ближайшие годы.
За счёт чего же удаётся экономить дискаунтерам?
В Европе магазины формы дискаунтеров уже давно завоевали значительную часть рынка, до 15%. Основной принцип таких магазинов предложение покупателю продуктов питания по минимальным ценам.
В России этот вид торговли относительно нов, но год от года наблюдается его бурный рост. Только за 4 года с 2017 по 2020 количество таких магазинов увеличилось на четверть.
Пандемия сыграла положительную роль в дальнейшем развитии сети дискаунтеров. Падение доходов и, как следствие, урезание расходов заставляют всё больше людей обращать внимание именно на магазины с минимальной наценкой на товары. Многие ведущие российские сети развивают именно этот сегмент торговли, так как в нём есть перспектива. Если на конец 2020 года доля дискаунтеров на рынке составляла всего 3.5%, то в ближайшие 5 лет она должна достигнуть европейского уровня.
Новое в ритейле
Из-за непростой экономической ситуации в стране, при падении реальных доходов населения магазины-дискаунтеры нашли благодатную почву ни только для своего существования, но и невероятного роста. Люди просто не в состоянии, как в былые годы, тратить деньги на продукты питания известных марок, а всё больше переходят на бюджетные варианты, предпочитают покупать собственные марки ритейлеров, которые, как правило, стоят значительно дешевле.
Условия ограничения, а также боязнь заражения вирусом заставило людей изменить свои привычки и посещать магазины значительно реже, но при этом запасаясь продуктами питания на более длительный срок, чем раньше. По статистике покупателей в магазинах стало меньше - до 10%, но тратить они стали больше - до 18%. Такое изменение поведенческого фактора потребителя тоже пришлась к стати для развития дискаунтеров.
Экономия - за счёт чего?
За счёт чего же экономят дискаунтеры? Такой формат торговли предполагает поиск баланса приемлемого качества товаров по минимально возможным ценам. Чтобы этого добиться дискаунтер вынужден оптимизировать всю цепочку - от производства, до попадания товара на полку магазина. Удачный выход в контроле над таким процессом найден в производстве товара под собственной торговой маркой (СТМ). Это позволяет максимально контролировать себестоимость товара, исключая ненужные расходы в виде посредников. Сейчас доля СТМ незначительна, но в планах ритейлеров в ближайшем будущем довести её до 60%
Ассортимент дискаунтера намного меньше, чем в магазинах иной формы торговли. В основном они предлагают товары долгого хранения и практически не продают быстропортящиеся продукты. На прилавках нет изобилия торговых марок, зато те что есть представлены в большом объёме. Такой подход связан с сегодняшними запросами потребителя закупаться впрок.
Существенная экономия дискаунтера достигается грамотной логистикой, ведь она до 40% входит в цену товара. Предпочтение отдаётся продуктам питания, произведённым недалеко от места сбыта, так уменьшаются расходы на их транспортировку, а это влияет на уменьшение конечной цены на товар на полке.
Многооборотная тара и её значение
Дискаунтер требует максимальной эффективности и функциональности во всём. Только так можно удерживать низкие цены на товар. Значительную экономию в ценообразовании дискаунтера - до 25% - вносит многооборотная тара - паллеты.
Использование паллет в торговом зале позволяет отказаться от привычных полок. При этом не тратится время на распаковку и выкладку товара, что тоже снижает затраты.
Всё более активно используются препаки, представляющие из себя брендированные полупаллеты и четверть паллеты. Такой вид размещения товаров в зале до 65% ускоряет сам такой процесс, а кроме того это своеобразная реклама СТМ. Паллеты также используются в качестве декора магазина.
Аренда паллет или, так называемый пулинг, позволяет в 2-3 раза продлить срок службы такой тары. Пулер - собственник паллет - следит за своевременным поступлением тары производителю, освободившиеся паллеты забирает в магазинах, в специальных сервисных центрах их обслуживает и снова возвращает в оборот. Такая схема позволяет использовать паллеты до 10 циклов, что отвечает современным нормам экологичности по защите окружающей среды.
В результате использования многооборотной тары оптимизируется логистика - машина привозит в магазин паллеты с товаром, а забирает освободившиеся для дальнейшего их использования. В итоге затраты на транспортировку будут ниже, что в свою очередь понизит и ценник на товар.
Несомненно формат дискаунтер нашёл свою нишу на рынке России и в ближайшие 5 лет будет ещё больше развиваться. Будут применяться новые пути и решения по дальнейшей оптимизации торговли, одним из которых является пулинг - использование многооборотной тары. При таком подходе расходы на логистику значительно уменьшатся, что позволит держать довольно низкие цены на продукты питания, а также на деле проявить заботу об окружающей среде.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости