
Дискаунтеры - жёсткая оптимизация
На фоне значительного увеличения количества магазинов формата дискаунтер эксперты прогнозируют дальнейший их рост - до 5 раз в ближайшие годы.
За счёт чего же удаётся экономить дискаунтерам?
В Европе магазины формы дискаунтеров уже давно завоевали значительную часть рынка, до 15%. Основной принцип таких магазинов предложение покупателю продуктов питания по минимальным ценам.
В России этот вид торговли относительно нов, но год от года наблюдается его бурный рост. Только за 4 года с 2017 по 2020 количество таких магазинов увеличилось на четверть.
Пандемия сыграла положительную роль в дальнейшем развитии сети дискаунтеров. Падение доходов и, как следствие, урезание расходов заставляют всё больше людей обращать внимание именно на магазины с минимальной наценкой на товары. Многие ведущие российские сети развивают именно этот сегмент торговли, так как в нём есть перспектива. Если на конец 2020 года доля дискаунтеров на рынке составляла всего 3.5%, то в ближайшие 5 лет она должна достигнуть европейского уровня.
Новое в ритейле
Из-за непростой экономической ситуации в стране, при падении реальных доходов населения магазины-дискаунтеры нашли благодатную почву ни только для своего существования, но и невероятного роста. Люди просто не в состоянии, как в былые годы, тратить деньги на продукты питания известных марок, а всё больше переходят на бюджетные варианты, предпочитают покупать собственные марки ритейлеров, которые, как правило, стоят значительно дешевле.
Условия ограничения, а также боязнь заражения вирусом заставило людей изменить свои привычки и посещать магазины значительно реже, но при этом запасаясь продуктами питания на более длительный срок, чем раньше. По статистике покупателей в магазинах стало меньше - до 10%, но тратить они стали больше - до 18%. Такое изменение поведенческого фактора потребителя тоже пришлась к стати для развития дискаунтеров.
Экономия - за счёт чего?
За счёт чего же экономят дискаунтеры? Такой формат торговли предполагает поиск баланса приемлемого качества товаров по минимально возможным ценам. Чтобы этого добиться дискаунтер вынужден оптимизировать всю цепочку - от производства, до попадания товара на полку магазина. Удачный выход в контроле над таким процессом найден в производстве товара под собственной торговой маркой (СТМ). Это позволяет максимально контролировать себестоимость товара, исключая ненужные расходы в виде посредников. Сейчас доля СТМ незначительна, но в планах ритейлеров в ближайшем будущем довести её до 60%
Ассортимент дискаунтера намного меньше, чем в магазинах иной формы торговли. В основном они предлагают товары долгого хранения и практически не продают быстропортящиеся продукты. На прилавках нет изобилия торговых марок, зато те что есть представлены в большом объёме. Такой подход связан с сегодняшними запросами потребителя закупаться впрок.
Существенная экономия дискаунтера достигается грамотной логистикой, ведь она до 40% входит в цену товара. Предпочтение отдаётся продуктам питания, произведённым недалеко от места сбыта, так уменьшаются расходы на их транспортировку, а это влияет на уменьшение конечной цены на товар на полке.
Многооборотная тара и её значение
Дискаунтер требует максимальной эффективности и функциональности во всём. Только так можно удерживать низкие цены на товар. Значительную экономию в ценообразовании дискаунтера - до 25% - вносит многооборотная тара - паллеты.
Использование паллет в торговом зале позволяет отказаться от привычных полок. При этом не тратится время на распаковку и выкладку товара, что тоже снижает затраты.
Всё более активно используются препаки, представляющие из себя брендированные полупаллеты и четверть паллеты. Такой вид размещения товаров в зале до 65% ускоряет сам такой процесс, а кроме того это своеобразная реклама СТМ. Паллеты также используются в качестве декора магазина.
Аренда паллет или, так называемый пулинг, позволяет в 2-3 раза продлить срок службы такой тары. Пулер - собственник паллет - следит за своевременным поступлением тары производителю, освободившиеся паллеты забирает в магазинах, в специальных сервисных центрах их обслуживает и снова возвращает в оборот. Такая схема позволяет использовать паллеты до 10 циклов, что отвечает современным нормам экологичности по защите окружающей среды.
В результате использования многооборотной тары оптимизируется логистика - машина привозит в магазин паллеты с товаром, а забирает освободившиеся для дальнейшего их использования. В итоге затраты на транспортировку будут ниже, что в свою очередь понизит и ценник на товар.
Несомненно формат дискаунтер нашёл свою нишу на рынке России и в ближайшие 5 лет будет ещё больше развиваться. Будут применяться новые пути и решения по дальнейшей оптимизации торговли, одним из которых является пулинг - использование многооборотной тары. При таком подходе расходы на логистику значительно уменьшатся, что позволит держать довольно низкие цены на продукты питания, а также на деле проявить заботу об окружающей среде.
Последние новости

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Глубокая трансформация российского потребительского рынка меняет и потребительское поведение, которое, в свою очередь, зависит от специфики форматов и каналов продаж. На главной пленарной дискуссии выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 2024 эксперты крупнейших FMCG-ритейлеров пытались ответить на вопрос, кто же он, современный покупатель розничных торговых сетей?

В 2024 году на российском рынке ритейла не наблюдалось тектонических сдвигов, однако произошло несколько заметных событий

Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
на наши новости