
Чем запомнился 2022 год в ритейле?
Уход ряда брендов с рынка, разрывы многих торговых связей, активное развитие параллельного импорта, значительные изменения всей отрасли – завершился самый непредсказуемый год за последние пару десятилетий.
Февраль – крупные сделки и рост интернет-продаж почти на 12%, перенаправление усилий сети Ашан, введение маркировки медицинских изделий и многое другое. Но 24 февраля после начала СВО обрушивается российский рынок, акции российских ритейлеров суммарно теряют почти 30% стоимости, платежные системы перестают сотрудничать с российскими банками, а грузоперевозки частично остановились. Ряд зарубежных брендов приостановили деятельность на территории России, а многие магазины стали испытывать нехватку товаров.
В марте ситуация ухудшилась, с рынка ушли несколько десятков брендов, а россияне стали закупаться товарами первой необходимости настолько активно, что на некоторые товары пришлось ввести ограничения по количеству. Появились сведения о национализации иностранных компаний, а некоторые страны ограничили покупки российских товаров. При этом процесс внедрения маркировки добрался до БАДов, а крупные продуктовые магазины инвестировали огромные средства в рост сети. Запрещена реклама в двух социальных сетях.
В апреле продолжился уход брендов с российского рынка, в то время как китайские компании начинают открывать магазины одежды и обуви в России, а Лента за 4 месяца открыла 50 новых магазинов по стране.
Май прогремел новостью о появлении «Вкусно и Точка», турецкие бренды приготовились к внедрению на российский рынок, а доллар вернулся к доковидным 68-70 рублям.
Летом в России сняли все ковидные ограничения, а во всех отраслях торговли активно развернулся параллельный импорт. Товары покупали, рестораны и кафе отметили рост оборота, а доля российских производителей на рынке выросла до 83%. Продолжился уход иностранных компаний из России, а местные крупные сети начали активно расти: X5 Group скупили магазины Подружка, Яндекс и Ozon получили государственное финансирование, а Wildberries привез в Россию более 200 турецких брендов одежды.
Осенью отметили свой рост алкомаркеты «Красное и Белое» и «Винлаб», только за сентябрь из сети стали больше на 2500 магазинов. Лента +82 магазина, Гулливер +62% торговых площадей. После частичной мобилизации фондовый рынок отметил еще одно крупное падение всех российских компаний, а зарубежные компании, которые не передали магазины после хода, стали массово получать судебные иски. Этот квартал стал самых провальным для российских ритейлеров, но при этом Wildberries за 9 месяцев 2022 года увеличили оборот на 95%.
В декабре появилась информация, что появятся ограничения наценки на продукты первой необходимости, а российские ритейлеры впервые запустили поставки алкоголя из-за границы с помощью параллельного импорта.
В целом, после закрытия магазинов и ухода ряда брендов, на рынке труда остались без работы тысячи специалистов, но сказать, что это был полностью провальный год – это будет неправда.
Последние новости

С 17 по 20 августа во второй раз в Воронеже состоялся крупнейший в Черноземье гастрономический фестиваль «Знай наших» и один из крупнейших музыкальных фестивалей России — Чернозёмфест.

В этом году осенью Госдума рассмотрит законопроект, который будет обязывать торговые сети и магазины указывать цену товара за 1 килограмм или 1 литр.

18-20 августа, в Воронеже на территории Сити-парк «Град» на открытой уличной площадке пройдет гастрономический фестиваль "Знай наших".
Гастрофестиваль проходит в городе уже второй раз. Будут презентованы десятки концепций еды и вкусы разных национальных и региональных кухонь, продукция российских представителей индустрии питания.

Конфликты — это нормальное явление в бизнесе. Их возникновение связано с различием интересов и общением между разными сторонами. Однако, их разрешение способствует развитию и изменениям в компании. Конфликты могут стать возможностью обнаружить проблемы, найти новые решения и улучшить партнерские отношения.

В нашем ассортименте теперь есть предметы бытовой химии: средства для гигиены и косметики, товары для уборки дома, средства для стирки и т.д.

В первом полугодии 2023 года логистическая сфера смогла прийти в некоторую стабильность после двухлетнего периода неопределенности. Спрос на доставку товаров в магазины оказался довольно стабильным, без резких колебаний.

Согласно исследованию Банка России, в январе - марте 2023 года в России зафиксирован рекордный дефицит кадров. Работодатели из нефинансовых секторов экономики заявили о самом низком уровне обеспеченности работниками с момента начала наблюдений Центробанка в 1998 году.

Растет спрос на склады с европейской инфраструктурой и технологиями управления процессами. Появляются новые форматы складских помещений, склады на первых этажах жилых домов и в центральных районах города. В целом, рынок складов в Москве остается стабильным и привлекательным для инвесторов.
на наши новости