Чем запомнился 2022 год в ритейле?
Уход ряда брендов с рынка, разрывы многих торговых связей, активное развитие параллельного импорта, значительные изменения всей отрасли – завершился самый непредсказуемый год за последние пару десятилетий.
Февраль – крупные сделки и рост интернет-продаж почти на 12%, перенаправление усилий сети Ашан, введение маркировки медицинских изделий и многое другое. Но 24 февраля после начала СВО обрушивается российский рынок, акции российских ритейлеров суммарно теряют почти 30% стоимости, платежные системы перестают сотрудничать с российскими банками, а грузоперевозки частично остановились. Ряд зарубежных брендов приостановили деятельность на территории России, а многие магазины стали испытывать нехватку товаров.
В марте ситуация ухудшилась, с рынка ушли несколько десятков брендов, а россияне стали закупаться товарами первой необходимости настолько активно, что на некоторые товары пришлось ввести ограничения по количеству. Появились сведения о национализации иностранных компаний, а некоторые страны ограничили покупки российских товаров. При этом процесс внедрения маркировки добрался до БАДов, а крупные продуктовые магазины инвестировали огромные средства в рост сети. Запрещена реклама в двух социальных сетях.
В апреле продолжился уход брендов с российского рынка, в то время как китайские компании начинают открывать магазины одежды и обуви в России, а Лента за 4 месяца открыла 50 новых магазинов по стране.
Май прогремел новостью о появлении «Вкусно и Точка», турецкие бренды приготовились к внедрению на российский рынок, а доллар вернулся к доковидным 68-70 рублям.
Летом в России сняли все ковидные ограничения, а во всех отраслях торговли активно развернулся параллельный импорт. Товары покупали, рестораны и кафе отметили рост оборота, а доля российских производителей на рынке выросла до 83%. Продолжился уход иностранных компаний из России, а местные крупные сети начали активно расти: X5 Group скупили магазины Подружка, Яндекс и Ozon получили государственное финансирование, а Wildberries привез в Россию более 200 турецких брендов одежды.
Осенью отметили свой рост алкомаркеты «Красное и Белое» и «Винлаб», только за сентябрь из сети стали больше на 2500 магазинов. Лента +82 магазина, Гулливер +62% торговых площадей. После частичной мобилизации фондовый рынок отметил еще одно крупное падение всех российских компаний, а зарубежные компании, которые не передали магазины после хода, стали массово получать судебные иски. Этот квартал стал самых провальным для российских ритейлеров, но при этом Wildberries за 9 месяцев 2022 года увеличили оборот на 95%.
В декабре появилась информация, что появятся ограничения наценки на продукты первой необходимости, а российские ритейлеры впервые запустили поставки алкоголя из-за границы с помощью параллельного импорта.
В целом, после закрытия магазинов и ухода ряда брендов, на рынке труда остались без работы тысячи специалистов, но сказать, что это был полностью провальный год – это будет неправда.
Последние новости
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
Участники мебельного рынка в Москве заметили, что после ухода зарубежных брендов у местного бизнеса появились новые возможности.
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
на наши новости