
Чем запомнился 2022 год в ритейле?
Уход ряда брендов с рынка, разрывы многих торговых связей, активное развитие параллельного импорта, значительные изменения всей отрасли – завершился самый непредсказуемый год за последние пару десятилетий.
Февраль – крупные сделки и рост интернет-продаж почти на 12%, перенаправление усилий сети Ашан, введение маркировки медицинских изделий и многое другое. Но 24 февраля после начала СВО обрушивается российский рынок, акции российских ритейлеров суммарно теряют почти 30% стоимости, платежные системы перестают сотрудничать с российскими банками, а грузоперевозки частично остановились. Ряд зарубежных брендов приостановили деятельность на территории России, а многие магазины стали испытывать нехватку товаров.
В марте ситуация ухудшилась, с рынка ушли несколько десятков брендов, а россияне стали закупаться товарами первой необходимости настолько активно, что на некоторые товары пришлось ввести ограничения по количеству. Появились сведения о национализации иностранных компаний, а некоторые страны ограничили покупки российских товаров. При этом процесс внедрения маркировки добрался до БАДов, а крупные продуктовые магазины инвестировали огромные средства в рост сети. Запрещена реклама в двух социальных сетях.
В апреле продолжился уход брендов с российского рынка, в то время как китайские компании начинают открывать магазины одежды и обуви в России, а Лента за 4 месяца открыла 50 новых магазинов по стране.
Май прогремел новостью о появлении «Вкусно и Точка», турецкие бренды приготовились к внедрению на российский рынок, а доллар вернулся к доковидным 68-70 рублям.
Летом в России сняли все ковидные ограничения, а во всех отраслях торговли активно развернулся параллельный импорт. Товары покупали, рестораны и кафе отметили рост оборота, а доля российских производителей на рынке выросла до 83%. Продолжился уход иностранных компаний из России, а местные крупные сети начали активно расти: X5 Group скупили магазины Подружка, Яндекс и Ozon получили государственное финансирование, а Wildberries привез в Россию более 200 турецких брендов одежды.
Осенью отметили свой рост алкомаркеты «Красное и Белое» и «Винлаб», только за сентябрь из сети стали больше на 2500 магазинов. Лента +82 магазина, Гулливер +62% торговых площадей. После частичной мобилизации фондовый рынок отметил еще одно крупное падение всех российских компаний, а зарубежные компании, которые не передали магазины после хода, стали массово получать судебные иски. Этот квартал стал самых провальным для российских ритейлеров, но при этом Wildberries за 9 месяцев 2022 года увеличили оборот на 95%.
В декабре появилась информация, что появятся ограничения наценки на продукты первой необходимости, а российские ритейлеры впервые запустили поставки алкоголя из-за границы с помощью параллельного импорта.
В целом, после закрытия магазинов и ухода ряда брендов, на рынке труда остались без работы тысячи специалистов, но сказать, что это был полностью провальный год – это будет неправда.
Последние новости

В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?

В этом году российская компания «Лента» приняла решение расширить географию поставщиков тюльпанов в магазины своей сети и значительно увеличить объем и ассортимент продаваемых цветов. При этом производители будут преимущественно российские, долю товаров из Нидерландов было решено сократить до минимума.

Пункты выдачи заказов, или ПВЗ, последние 2-3 года вырастали на каждом углу, как грибы после дождя. И эта тенденция сохранялась до конца 2022 года, сейчас темпы появления новых пунктов в крупных городах значительно снизились, но до сих пор сохраняются в регионах и отдаленных населенных пунктах.

Российские производители колбасных изделий и мясопереработчики вынуждены были отправиться на поиски поставщиков оболочек для своей продукции, запасов не осталось, а поставок не планируется в нужном объеме. Обо всем этом пишут «Известия».

По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.

По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.

Торгово-производственная компания «ЭКОЛЕНД» готовится принять участие в одном из самых важных мероприятий – выставке ПРОДЭКСПО 2023.

Уход ряда брендов с рынка, разрывы многих торговых связей, активное развитие параллельного импорта, значительные изменения всей отрасли – завершился самый непредсказуемый год за последние пару десятилетий.
на наши новости