
Анализ рынка консервов в России
Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.
Для сравнения, годом ранее эта категория демонстрировала снижение на 0,9% в натуральном выражении.
Не отстают от мясных консервов грибы и овощи в рассоле, показавшие рост на 18% в денежном выражении и на 11,3% в натуральном. При этом грибы и овощи в собственном соку росли менее активно — 10,6% в деньгах и всего 2% в натуральном выражении. Рыбные консервы продемонстрировали противоречивую динамику: в натуральном выражении продажи упали на 4,8%, хотя в денежном выражении наблюдался рост на 6,7%.
За последние пять лет производство рыбных консервов в России сократилось на 6%, в то время как производство мясных консервов только за прошлый год выросло на 4,5%. Эти данные свидетельствуют о том, что российские потребители постепенно переориентируются с рыбных консервов на мясные.
Директор агроконсалтинговой компании «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев отмечает важную тенденцию: консервированная продукция переходит из дешевого сегмента с посредственным качеством, предназначенного для длительного хранения на случай экстренных ситуаций, в более премиальный сегмент. Теперь консервы становятся частью повседневного рациона более высокого качества.
Последние новости

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.

Налоговая реформа для торгового сектора может получить новый виток развития. Правительство РФ совместно с организацией «Деловая Россия» планируют пересмотреть параметры упрощенной системы налогообложения (УСН) для торговых предприятий.

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»

С 1 сентября 2025 года в России начинается новый этап в развитии системы контроля товаров. В этот период вводится обязательная маркировка для нескольких важных категорий продукции, включая детские товары, кондитерскую продукцию и строительные материалы.

В сфере пищевой промышленности назревает серьезный конфликт между производителями и регуляторами. Отраслевые ассоциации «Союзмолоко», «Русбренд» и «Руспродсоюз» выразили серьезную озабоченность по поводу планируемых изменений в закон о стандартизации.

В период активного использования грилей (гриль-сезон) доля онлайн-покупок составляет всего 5-7% от общего объема продаж. Такой низкий показатель обусловлен несколькими факторами, влияющими на покупательское поведение в этой категории товаров.

Такой значительный рост затрагивает все категории продуктов питания и существенно влияет на потребительский бюджет.
на наши новости