Как изменилось покупательское поведение с появлением онлайн-торговли?
По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.
Используют несколько устройств для подбора товара
Сценарий с походом в магазин теперь значительно трансформировался. Покупатель находит нужный товар в сети, сравнивает с другими, потом подбирает оптимальные условия покупки среди предложений в разных магазинах. То есть появляется, так называемая, кросс-канальная стратегия – использование нескольких устройств для поиска товара дешевле, быстрее, качественнее. Чтобы соответствовать спросу, бизнесу стоит предоставить возможность сравнения, предлагать более качественные товары и улучшать сервис.
Выбирают удобную доставку
Сервисы и алгоритмы уже давно работают над оптимизацией логистики и ускорением доставки в любую точку страны и мира. Покупатель предпочитает сам выбирать, как ему удобнее получить товар, а для этого продавец обязан предоставить варианты.
Выбирают бренды
Покупатели могут приобрести товар у ноунейм продавца, но возвращаться к нему или нет будут решать на основании ряда факторов. Поэтому у брендов появилась еще одна задача – развивать узнаваемость и повышать лояльность аудитории, чтобы они возвращались снова и снова. И таким образом, репутация и возвращаемость клиентов становятся первоочередными и самыми важными показателями для продавца.
Верят отзывам
Больше 90% покупателей при выборе товара онлайн читают отзывы, а около 70% еще и сравнивают отзывы на разных площадках. Причем важны отзывы не только о товаре, но и о продавце, о материалах, о способе производства. Поэтому крайне важно собирать отзывы, отвечать на них, взаимодействовать с покупателями, подключать службу поддержки, чтобы новый пользователь сразу видел работу с клиентами и обратную связь.
Переходят на осознанное потребление
Чтобы принять решение о покупке, клиент теперь не просто изучает характеристики товара, но еще и задумывается о его экологичности, о репутации бренда и позиции производителя по важным социальным вопросам. Около 80% покупателей предпочтут товары «зеленого» бренда.
Выбирают рессейл и шеринг
Покупатели сегодня многие вещи предпочитают взять б/у, а также перепродать то, что уже не нужно из своего, нежели покупать новое. Особенно это касается товаров, которые используются недолго. И у магазинов появляется услуга шеринга – свадебные платья напрокат, детские коляски и мебель в аренду. А ресейл и даунсейл уже становятся нормой на рынке.
Лояльны к СТМ
Если раньше товары СТМ были синонимом «ширпотреба», то сейчас все больше покупателей выбирают знакомые бренды. Объем продаж таких товаров вырос на 40% за год.
Продавцы и производители вынуждены подстраиваться под быстро меняющийся рынок и покупательское поведение, чтобы не потерять клиентов, наращивая сервис, улучшая доставку, повышая качество продукции.
Последние новости
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
Участники мебельного рынка в Москве заметили, что после ухода зарубежных брендов у местного бизнеса появились новые возможности.
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
на наши новости