![](/upload/resize_cache/iblock/a89/1000_600_1/a89ba38f508e542476dc1f83803fdda7.jpg)
Как изменилось покупательское поведение с появлением онлайн-торговли?
По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.
Используют несколько устройств для подбора товара
Сценарий с походом в магазин теперь значительно трансформировался. Покупатель находит нужный товар в сети, сравнивает с другими, потом подбирает оптимальные условия покупки среди предложений в разных магазинах. То есть появляется, так называемая, кросс-канальная стратегия – использование нескольких устройств для поиска товара дешевле, быстрее, качественнее. Чтобы соответствовать спросу, бизнесу стоит предоставить возможность сравнения, предлагать более качественные товары и улучшать сервис.
Выбирают удобную доставку
Сервисы и алгоритмы уже давно работают над оптимизацией логистики и ускорением доставки в любую точку страны и мира. Покупатель предпочитает сам выбирать, как ему удобнее получить товар, а для этого продавец обязан предоставить варианты.
Выбирают бренды
Покупатели могут приобрести товар у ноунейм продавца, но возвращаться к нему или нет будут решать на основании ряда факторов. Поэтому у брендов появилась еще одна задача – развивать узнаваемость и повышать лояльность аудитории, чтобы они возвращались снова и снова. И таким образом, репутация и возвращаемость клиентов становятся первоочередными и самыми важными показателями для продавца.
Верят отзывам
Больше 90% покупателей при выборе товара онлайн читают отзывы, а около 70% еще и сравнивают отзывы на разных площадках. Причем важны отзывы не только о товаре, но и о продавце, о материалах, о способе производства. Поэтому крайне важно собирать отзывы, отвечать на них, взаимодействовать с покупателями, подключать службу поддержки, чтобы новый пользователь сразу видел работу с клиентами и обратную связь.
Переходят на осознанное потребление
Чтобы принять решение о покупке, клиент теперь не просто изучает характеристики товара, но еще и задумывается о его экологичности, о репутации бренда и позиции производителя по важным социальным вопросам. Около 80% покупателей предпочтут товары «зеленого» бренда.
Выбирают рессейл и шеринг
Покупатели сегодня многие вещи предпочитают взять б/у, а также перепродать то, что уже не нужно из своего, нежели покупать новое. Особенно это касается товаров, которые используются недолго. И у магазинов появляется услуга шеринга – свадебные платья напрокат, детские коляски и мебель в аренду. А ресейл и даунсейл уже становятся нормой на рынке.
Лояльны к СТМ
Если раньше товары СТМ были синонимом «ширпотреба», то сейчас все больше покупателей выбирают знакомые бренды. Объем продаж таких товаров вырос на 40% за год.
Продавцы и производители вынуждены подстраиваться под быстро меняющийся рынок и покупательское поведение, чтобы не потерять клиентов, наращивая сервис, улучшая доставку, повышая качество продукции.
Последние новости
![](/upload/resize_cache/iblock/92b/384_214_2/2ds8o4zntsg3ta03u75vyk4ygxiyf0t0.webp)
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
![](/upload/resize_cache/iblock/cc8/384_214_2/l3n0wi30wjtml922bcib80y6kpsg02s5.jpg)
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
![](/upload/resize_cache/iblock/dff/384_214_2/eitxxdia5ina459uq1tbmjlcn85ftzk7.jpg)
C 1 сентября текущего года начнется обязательная маркировка кормов для животных и ветеринарных препаратов в России, следует из Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2024 №674
![](/upload/resize_cache/iblock/d87/384_214_2/b3pz1tz22oru6ilb2kfv0wcnu9vdgkj4.jpg)
СДЭК возобновил работу после масштабного сбоя. Специалисты устранили все проблемы, и теперь сервис работает в штатном режиме. Сайт, личные кабинеты и мобильное приложение функционируют без сбоев.
![](/upload/resize_cache/iblock/a97/384_214_2/som7qviehc9p2htn6trq0sakn55jeznb.jpg)
Мерчандайзинг, как стратегия визуального представления товаров для увеличения их привлекательности и продаж, постоянно развивается и приспосабливается к изменяющимся требованиям рынка.
![](/upload/resize_cache/iblock/c42/384_214_2/royhu9p3mav2s7zn04zs50r8ce9ewil8.png)
8 мая Центральный районный суд Челябинска принял решение полностью удовлетворить иск Генеральной прокуратуры о взыскании имущества с АО «Макфа» и связанных с ним компаний, а также с некоторых физических лиц. Компанию решено национализировать немедленно.
![](/upload/resize_cache/iblock/7ce/384_214_2/bi69wt7g98i0lz0gmkp6umz0aazybg6c.jpeg)
Система блокировки просроченной продукции работает одинаково эффективно как на обычных кассах, так и на кассах самообслуживания в торговых сетях.
![](/upload/resize_cache/iblock/ed7/384_214_2/x6okb07lo4u7xmyg9qdhvprw6ucy1jq0.jpg)
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
на наши новости