 
        Как изменилось покупательское поведение с появлением онлайн-торговли?
По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.
Используют несколько устройств для подбора товара
Сценарий с походом в магазин теперь значительно трансформировался. Покупатель находит нужный товар в сети, сравнивает с другими, потом подбирает оптимальные условия покупки среди предложений в разных магазинах. То есть появляется, так называемая, кросс-канальная стратегия – использование нескольких устройств для поиска товара дешевле, быстрее, качественнее. Чтобы соответствовать спросу, бизнесу стоит предоставить возможность сравнения, предлагать более качественные товары и улучшать сервис.
Выбирают удобную доставку
Сервисы и алгоритмы уже давно работают над оптимизацией логистики и ускорением доставки в любую точку страны и мира. Покупатель предпочитает сам выбирать, как ему удобнее получить товар, а для этого продавец обязан предоставить варианты.
Выбирают бренды
Покупатели могут приобрести товар у ноунейм продавца, но возвращаться к нему или нет будут решать на основании ряда факторов. Поэтому у брендов появилась еще одна задача – развивать узнаваемость и повышать лояльность аудитории, чтобы они возвращались снова и снова. И таким образом, репутация и возвращаемость клиентов становятся первоочередными и самыми важными показателями для продавца.
Верят отзывам
Больше 90% покупателей при выборе товара онлайн читают отзывы, а около 70% еще и сравнивают отзывы на разных площадках. Причем важны отзывы не только о товаре, но и о продавце, о материалах, о способе производства. Поэтому крайне важно собирать отзывы, отвечать на них, взаимодействовать с покупателями, подключать службу поддержки, чтобы новый пользователь сразу видел работу с клиентами и обратную связь.
Переходят на осознанное потребление
Чтобы принять решение о покупке, клиент теперь не просто изучает характеристики товара, но еще и задумывается о его экологичности, о репутации бренда и позиции производителя по важным социальным вопросам. Около 80% покупателей предпочтут товары «зеленого» бренда.
Выбирают рессейл и шеринг
Покупатели сегодня многие вещи предпочитают взять б/у, а также перепродать то, что уже не нужно из своего, нежели покупать новое. Особенно это касается товаров, которые используются недолго. И у магазинов появляется услуга шеринга – свадебные платья напрокат, детские коляски и мебель в аренду. А ресейл и даунсейл уже становятся нормой на рынке.
Лояльны к СТМ
Если раньше товары СТМ были синонимом «ширпотреба», то сейчас все больше покупателей выбирают знакомые бренды. Объем продаж таких товаров вырос на 40% за год.
Продавцы и производители вынуждены подстраиваться под быстро меняющийся рынок и покупательское поведение, чтобы не потерять клиентов, наращивая сервис, улучшая доставку, повышая качество продукции.
Последние новости
 
                        С 12 сентября 2025 года вступили в силу изменения в правила маркировки медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.09.2025 № 1409. Основные изменения касаются сроков введения обязательной маркировки для отдельных категорий товаров.
 
                        С 1 октября 2026 года в России начал действовать новый закон о платформенной экономике (Федеральный закон № 289-ФЗ от 31.07.2025), который установит единые правила работы для всех маркетплейсов страны. Этот законодательный акт закладывает правовые основы для развития платформенной экономики и регулирует взаимоотношения между операторами цифровых платформ, их партнерами и конечными пользователями.
 
                        С началом октября в системе маркировки «Честный знак» стартовал новый этап внедрения обязательной маркировки для нескольких категорий товаров. На текущий момент в системе зарегистрировано уже 940 тысяч компаний, и их количество продолжает увеличиваться.
 
                        Кофейный рынок продемонстрировал значительный рост цен. Особенно заметно подорожала робуста, стоимость которой увеличилась на 50% за последний месяц. Не отстает и арабика, показавшая рост на 29%. Параллельно с кофе существенный рост продемонстрировали другие сельскохозяйственные товары: сахар и соевые бобы подорожали на 4,9% каждая.
 
                        В первом полугодии 2025 года на рынке складской недвижимости России наблюдается существенное снижение активности. Общий объем сделок составил 1,7 миллиона квадратных метров, что на 51% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда этот показатель достигал 3,4 миллиона квадратных метров.
 
                        Федеральная налоговая служба в письме от 27 августа 2025 года № АБ-4-20/7882@ сообщила о неизменности сроков вступления в силу обновленных требований к оформлению фискальных документов. Изменения, предусмотренные приказом ФНС от 26 марта 2025 года № ЕД-7-20/236@, начнут действовать с 1 сентября 2025 года.
 
                        На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.
 
                        Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.
на наши новости
 
                         
                    