Как изменилось покупательское поведение с появлением онлайн-торговли?
По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.
Используют несколько устройств для подбора товара
Сценарий с походом в магазин теперь значительно трансформировался. Покупатель находит нужный товар в сети, сравнивает с другими, потом подбирает оптимальные условия покупки среди предложений в разных магазинах. То есть появляется, так называемая, кросс-канальная стратегия – использование нескольких устройств для поиска товара дешевле, быстрее, качественнее. Чтобы соответствовать спросу, бизнесу стоит предоставить возможность сравнения, предлагать более качественные товары и улучшать сервис.
Выбирают удобную доставку
Сервисы и алгоритмы уже давно работают над оптимизацией логистики и ускорением доставки в любую точку страны и мира. Покупатель предпочитает сам выбирать, как ему удобнее получить товар, а для этого продавец обязан предоставить варианты.
Выбирают бренды
Покупатели могут приобрести товар у ноунейм продавца, но возвращаться к нему или нет будут решать на основании ряда факторов. Поэтому у брендов появилась еще одна задача – развивать узнаваемость и повышать лояльность аудитории, чтобы они возвращались снова и снова. И таким образом, репутация и возвращаемость клиентов становятся первоочередными и самыми важными показателями для продавца.
Верят отзывам
Больше 90% покупателей при выборе товара онлайн читают отзывы, а около 70% еще и сравнивают отзывы на разных площадках. Причем важны отзывы не только о товаре, но и о продавце, о материалах, о способе производства. Поэтому крайне важно собирать отзывы, отвечать на них, взаимодействовать с покупателями, подключать службу поддержки, чтобы новый пользователь сразу видел работу с клиентами и обратную связь.
Переходят на осознанное потребление
Чтобы принять решение о покупке, клиент теперь не просто изучает характеристики товара, но еще и задумывается о его экологичности, о репутации бренда и позиции производителя по важным социальным вопросам. Около 80% покупателей предпочтут товары «зеленого» бренда.
Выбирают рессейл и шеринг
Покупатели сегодня многие вещи предпочитают взять б/у, а также перепродать то, что уже не нужно из своего, нежели покупать новое. Особенно это касается товаров, которые используются недолго. И у магазинов появляется услуга шеринга – свадебные платья напрокат, детские коляски и мебель в аренду. А ресейл и даунсейл уже становятся нормой на рынке.
Лояльны к СТМ
Если раньше товары СТМ были синонимом «ширпотреба», то сейчас все больше покупателей выбирают знакомые бренды. Объем продаж таких товаров вырос на 40% за год.
Продавцы и производители вынуждены подстраиваться под быстро меняющийся рынок и покупательское поведение, чтобы не потерять клиентов, наращивая сервис, улучшая доставку, повышая качество продукции.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости