
Как изменилось покупательское поведение с появлением онлайн-торговли?
По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.
Используют несколько устройств для подбора товара
Сценарий с походом в магазин теперь значительно трансформировался. Покупатель находит нужный товар в сети, сравнивает с другими, потом подбирает оптимальные условия покупки среди предложений в разных магазинах. То есть появляется, так называемая, кросс-канальная стратегия – использование нескольких устройств для поиска товара дешевле, быстрее, качественнее. Чтобы соответствовать спросу, бизнесу стоит предоставить возможность сравнения, предлагать более качественные товары и улучшать сервис.
Выбирают удобную доставку
Сервисы и алгоритмы уже давно работают над оптимизацией логистики и ускорением доставки в любую точку страны и мира. Покупатель предпочитает сам выбирать, как ему удобнее получить товар, а для этого продавец обязан предоставить варианты.
Выбирают бренды
Покупатели могут приобрести товар у ноунейм продавца, но возвращаться к нему или нет будут решать на основании ряда факторов. Поэтому у брендов появилась еще одна задача – развивать узнаваемость и повышать лояльность аудитории, чтобы они возвращались снова и снова. И таким образом, репутация и возвращаемость клиентов становятся первоочередными и самыми важными показателями для продавца.
Верят отзывам
Больше 90% покупателей при выборе товара онлайн читают отзывы, а около 70% еще и сравнивают отзывы на разных площадках. Причем важны отзывы не только о товаре, но и о продавце, о материалах, о способе производства. Поэтому крайне важно собирать отзывы, отвечать на них, взаимодействовать с покупателями, подключать службу поддержки, чтобы новый пользователь сразу видел работу с клиентами и обратную связь.
Переходят на осознанное потребление
Чтобы принять решение о покупке, клиент теперь не просто изучает характеристики товара, но еще и задумывается о его экологичности, о репутации бренда и позиции производителя по важным социальным вопросам. Около 80% покупателей предпочтут товары «зеленого» бренда.
Выбирают рессейл и шеринг
Покупатели сегодня многие вещи предпочитают взять б/у, а также перепродать то, что уже не нужно из своего, нежели покупать новое. Особенно это касается товаров, которые используются недолго. И у магазинов появляется услуга шеринга – свадебные платья напрокат, детские коляски и мебель в аренду. А ресейл и даунсейл уже становятся нормой на рынке.
Лояльны к СТМ
Если раньше товары СТМ были синонимом «ширпотреба», то сейчас все больше покупателей выбирают знакомые бренды. Объем продаж таких товаров вырос на 40% за год.
Продавцы и производители вынуждены подстраиваться под быстро меняющийся рынок и покупательское поведение, чтобы не потерять клиентов, наращивая сервис, улучшая доставку, повышая качество продукции.
Последние новости

На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.

Налоговая реформа для торгового сектора может получить новый виток развития. Правительство РФ совместно с организацией «Деловая Россия» планируют пересмотреть параметры упрощенной системы налогообложения (УСН) для торговых предприятий.

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»
на наши новости