Как изменилось покупательское поведение с появлением онлайн-торговли?
По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.
Используют несколько устройств для подбора товара
Сценарий с походом в магазин теперь значительно трансформировался. Покупатель находит нужный товар в сети, сравнивает с другими, потом подбирает оптимальные условия покупки среди предложений в разных магазинах. То есть появляется, так называемая, кросс-канальная стратегия – использование нескольких устройств для поиска товара дешевле, быстрее, качественнее. Чтобы соответствовать спросу, бизнесу стоит предоставить возможность сравнения, предлагать более качественные товары и улучшать сервис.
Выбирают удобную доставку
Сервисы и алгоритмы уже давно работают над оптимизацией логистики и ускорением доставки в любую точку страны и мира. Покупатель предпочитает сам выбирать, как ему удобнее получить товар, а для этого продавец обязан предоставить варианты.
Выбирают бренды
Покупатели могут приобрести товар у ноунейм продавца, но возвращаться к нему или нет будут решать на основании ряда факторов. Поэтому у брендов появилась еще одна задача – развивать узнаваемость и повышать лояльность аудитории, чтобы они возвращались снова и снова. И таким образом, репутация и возвращаемость клиентов становятся первоочередными и самыми важными показателями для продавца.
Верят отзывам
Больше 90% покупателей при выборе товара онлайн читают отзывы, а около 70% еще и сравнивают отзывы на разных площадках. Причем важны отзывы не только о товаре, но и о продавце, о материалах, о способе производства. Поэтому крайне важно собирать отзывы, отвечать на них, взаимодействовать с покупателями, подключать службу поддержки, чтобы новый пользователь сразу видел работу с клиентами и обратную связь.
Переходят на осознанное потребление
Чтобы принять решение о покупке, клиент теперь не просто изучает характеристики товара, но еще и задумывается о его экологичности, о репутации бренда и позиции производителя по важным социальным вопросам. Около 80% покупателей предпочтут товары «зеленого» бренда.
Выбирают рессейл и шеринг
Покупатели сегодня многие вещи предпочитают взять б/у, а также перепродать то, что уже не нужно из своего, нежели покупать новое. Особенно это касается товаров, которые используются недолго. И у магазинов появляется услуга шеринга – свадебные платья напрокат, детские коляски и мебель в аренду. А ресейл и даунсейл уже становятся нормой на рынке.
Лояльны к СТМ
Если раньше товары СТМ были синонимом «ширпотреба», то сейчас все больше покупателей выбирают знакомые бренды. Объем продаж таких товаров вырос на 40% за год.
Продавцы и производители вынуждены подстраиваться под быстро меняющийся рынок и покупательское поведение, чтобы не потерять клиентов, наращивая сервис, улучшая доставку, повышая качество продукции.
Последние новости
Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
В России стартовал первый этап обязательной маркировки рыбных консервов, направленный на борьбу с нелегальным рынком и повышение прозрачности цепочки поставок.
По данным специалистов, стоимость логистики для коммерческих предприятий в среднем выросла на 29,7% по сравнению с предыдущим годом.
Федеральная налоговая служба (ФНС) и российские маркетплейсы начали реализацию пилотного проекта, направленного на донастройку систем внутреннего контроля и оперативный обмен информацией с налоговыми органами.
В настоящий момент импортные товары, которые россияне заказывают в интернет-магазинах, не облагаются налогом в России.
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
на наши новости