
За счет чего растет российский онлайн-рынок?
В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?
В разрезе прошлого года продажи продуктов питания через приложения и сервисы сначала падали, со 165 млрд. рублей в первом квартале до 140 млрд. во втором, а затем начали расти. И уже в третьем квартале достигли 145 млрд., а к концу года – 180 млрд. При этом темпы увеличения объема покупок снизились почти в 4 раза. Чем обусловлена эта отрицательная динамика?
Основными причинами аналитики называют снижение покупательской способности, замедление инфляции на продовольственные товары, а также рост числа покупателей, которые активно используют промо-коды, скидки и акции. Но эти факторы пока еще корректируются ростом количества клиентов и пользователей онлайн-сервисов для заказа продуктов. Получается, что именно наличие скидок и промо-акций является причиной того, что рынок продолжает хоть немного, но расти.
В четвертом квартале прошлого года крупные сервисы влили немалые средства в маркетинг, а также увеличили долю акционных товаров в ассортименте. И это определенно сыграло свою роль в праздничные и предпраздничные дни. Исследовательские компании говорят про то, что количество промо-товаров или товаров со скидкой выросло с 55% до 73% в денежном эквиваленте.
Топовыми компаниями на рынке продуктов онлайн стали СберМаркет и ВкусВилл, 102 и 90 млрд. за 2022 год соответственно. А замыкает тройку лидеров Самокат, который продал продовольствия на 82 млрд. за год.
По данным аналитиков, тенденция прошлого года сохраниться и в текущем, среднее количество промо-товаров в ассортименте не уменьшится, а рынок будет продолжать расти как раз за счет этих позиций, маркетинговых бонусов и скидочных программ.
Последние новости

Законопроект о введении обязательного указания торговой наценки на ценниках продуктов питания может быть внесен в Государственную Думу. Инициатива направлена на повышение прозрачности ценообразования и защиту прав потребителей.

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.

Текущее положение показывает неоднозначное отношение потребителей:
- 47% россиян не готовы полностью отказаться от физических магазинов
- 33% рассматривают возможность перехода на онлайн-покупки в перспективе

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.
на наши новости