
За счет чего растет российский онлайн-рынок?
В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?
В разрезе прошлого года продажи продуктов питания через приложения и сервисы сначала падали, со 165 млрд. рублей в первом квартале до 140 млрд. во втором, а затем начали расти. И уже в третьем квартале достигли 145 млрд., а к концу года – 180 млрд. При этом темпы увеличения объема покупок снизились почти в 4 раза. Чем обусловлена эта отрицательная динамика?
Основными причинами аналитики называют снижение покупательской способности, замедление инфляции на продовольственные товары, а также рост числа покупателей, которые активно используют промо-коды, скидки и акции. Но эти факторы пока еще корректируются ростом количества клиентов и пользователей онлайн-сервисов для заказа продуктов. Получается, что именно наличие скидок и промо-акций является причиной того, что рынок продолжает хоть немного, но расти.
В четвертом квартале прошлого года крупные сервисы влили немалые средства в маркетинг, а также увеличили долю акционных товаров в ассортименте. И это определенно сыграло свою роль в праздничные и предпраздничные дни. Исследовательские компании говорят про то, что количество промо-товаров или товаров со скидкой выросло с 55% до 73% в денежном эквиваленте.
Топовыми компаниями на рынке продуктов онлайн стали СберМаркет и ВкусВилл, 102 и 90 млрд. за 2022 год соответственно. А замыкает тройку лидеров Самокат, который продал продовольствия на 82 млрд. за год.
По данным аналитиков, тенденция прошлого года сохраниться и в текущем, среднее количество промо-товаров в ассортименте не уменьшится, а рынок будет продолжать расти как раз за счет этих позиций, маркетинговых бонусов и скидочных программ.
Последние новости

Кофейный рынок продемонстрировал значительный рост цен. Особенно заметно подорожала робуста, стоимость которой увеличилась на 50% за последний месяц. Не отстает и арабика, показавшая рост на 29%. Параллельно с кофе существенный рост продемонстрировали другие сельскохозяйственные товары: сахар и соевые бобы подорожали на 4,9% каждая.

В первом полугодии 2025 года на рынке складской недвижимости России наблюдается существенное снижение активности. Общий объем сделок составил 1,7 миллиона квадратных метров, что на 51% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда этот показатель достигал 3,4 миллиона квадратных метров.

Федеральная налоговая служба в письме от 27 августа 2025 года № АБ-4-20/7882@ сообщила о неизменности сроков вступления в силу обновленных требований к оформлению фискальных документов. Изменения, предусмотренные приказом ФНС от 26 марта 2025 года № ЕД-7-20/236@, начнут действовать с 1 сентября 2025 года.

На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.
на наши новости