
Особенности онлайн-продаж FMCG-товаров в период после самоизоляции
Период самоизоляции оказал серьезное влияние на потребительские привычки. На этапе снятия ограничений доля e-commerce все еще остается на высоком уровне. О чем необходимо позаботиться брендам и продавцам, чтобы не упустить этот тренд?
Особенности онлайн-продаж FMCG-товаров в период после самоизоляции
«Яндекс» подвел итоги опроса, проводимого в июне нынешнего года. В нем приняли участие 3000 респондентов, которых опрашивали о их покупательском опыте в разрезе 4 категорий товаров FMCG: «товары для животных», «бытовая химия», «косметика и предметы гигиены» и, наконец, «продукты питания». Респонденты отметили увеличение количества онлайн-покупок, а также повышение частоты покупок в целом. От 34% до 64% россиян (в зависимости от категории товаров) сделали в период самоизоляции большее количество покупок, чем в докризисный период. В период изоляции от 3% до 6% респондентов сделали онлайн-покупку впервые.
Более 30% россиян стали совершать онлайн-покупки косметики и предметов личной гигиены. Стоит отметить, что почти треть из них не завершает свой «шопинг» на сайтах покупкой. Для них это становится скорее способом досуга.
Более половины опрошенных сошлись во мнении, что главное преимущество онлайн-покупок – отсутствие привязки шопинга к месту или времени. Это говорит о важности мобильных каналов.
Данные «Яндекс.Взгляда» говорят о том, что самоизоляция не прошла бесследно для e-commerce: от 56% до 75% опрошенных утверждают, что не собираются отказываться от онлайн-шопинга или сокращать его долю после снятия режима самоизоляции. Что подтверждает тезис о увеличении доли интернет-торговли в долгосрочной перспективе.
В период самоизоляции наибольшее значение для посетителей интернет-магазинов имели большой выбор товаров (этот критерий отметило 58% респондентов), подходящая программа лояльности (37% опрошенных), подходящие условия доставки (40%) и ее скорость (56%). Также, важным критерием при покупке продовольственных товаров была возможность выбора полезных и натуральных продуктов.
Широкий ассортимент оказывает большое влияние на покупательский опыт при выборе онлайн-магазина для заказа товаров для животных (52% участников опроса отметили этот критерий как важный) и бытовой химии (57% респондентов).
Заказ косметики и средств личной гигиены для 41% опрошенных невозможен без хорошей репутации магазина.
Промо-предложения повлияли на покупки 36% респондентов, которые при выборе интернет-магазина опирались на фактор скидок.
Что это значит для рекламодателей?
Представленное исследование «Яндекса» показывает, что e-commerce после окончания пандемии будет иметь гораздо больший удельный вес, чем ранее. Большая часть опрошенных высказалась о намерении сохранить или увеличить долю онлайн-шопинга после окончания коронакризиса.
За время самоизоляции преобразились потребительские привычки. Люди стали больше заботиться о своем здоровье. И это выражается не только в щепетильном отношении к защите от вируса, но и в выборе здорового питания. Покупатели стали обращать больше внимания на состав продуктов – в онлайн-магазине его изучить значительно проще, чем в супермаркете. В нынешних условиях возрастает важность рекламных инструментов, налаживающих коммуникацию с потребителем.
Основные рекомендации для компаний, которые хотят сохранить своих покупателей и приобрести новых лояльных клиентов, существует несколько рекомендаций. Необходимо развивать онлайн-продажи как через собственные каналы, так и прибегая к возможностям агрегаторов и маркетплейсов. Важно развивать мобильный канал, которому зачастую не уделяют должного внимания. Наконец, нужно использовать современные методы оптимизации интернет-продаж, такие как автостратегии или медийные воронки. Немаловажно уделять внимание репутации бренда, прорабатывать программу лояльности и коммуникаций с потребителями.
Последние новости

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.

Налоговая реформа для торгового сектора может получить новый виток развития. Правительство РФ совместно с организацией «Деловая Россия» планируют пересмотреть параметры упрощенной системы налогообложения (УСН) для торговых предприятий.

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»

С 1 сентября 2025 года в России начинается новый этап в развитии системы контроля товаров. В этот период вводится обязательная маркировка для нескольких важных категорий продукции, включая детские товары, кондитерскую продукцию и строительные материалы.
на наши новости