Особенности онлайн-продаж FMCG-товаров в период после самоизоляции
Период самоизоляции оказал серьезное влияние на потребительские привычки. На этапе снятия ограничений доля e-commerce все еще остается на высоком уровне. О чем необходимо позаботиться брендам и продавцам, чтобы не упустить этот тренд?
Особенности онлайн-продаж FMCG-товаров в период после самоизоляции
«Яндекс» подвел итоги опроса, проводимого в июне нынешнего года. В нем приняли участие 3000 респондентов, которых опрашивали о их покупательском опыте в разрезе 4 категорий товаров FMCG: «товары для животных», «бытовая химия», «косметика и предметы гигиены» и, наконец, «продукты питания». Респонденты отметили увеличение количества онлайн-покупок, а также повышение частоты покупок в целом. От 34% до 64% россиян (в зависимости от категории товаров) сделали в период самоизоляции большее количество покупок, чем в докризисный период. В период изоляции от 3% до 6% респондентов сделали онлайн-покупку впервые.
Более 30% россиян стали совершать онлайн-покупки косметики и предметов личной гигиены. Стоит отметить, что почти треть из них не завершает свой «шопинг» на сайтах покупкой. Для них это становится скорее способом досуга.
Более половины опрошенных сошлись во мнении, что главное преимущество онлайн-покупок – отсутствие привязки шопинга к месту или времени. Это говорит о важности мобильных каналов.
Данные «Яндекс.Взгляда» говорят о том, что самоизоляция не прошла бесследно для e-commerce: от 56% до 75% опрошенных утверждают, что не собираются отказываться от онлайн-шопинга или сокращать его долю после снятия режима самоизоляции. Что подтверждает тезис о увеличении доли интернет-торговли в долгосрочной перспективе.
В период самоизоляции наибольшее значение для посетителей интернет-магазинов имели большой выбор товаров (этот критерий отметило 58% респондентов), подходящая программа лояльности (37% опрошенных), подходящие условия доставки (40%) и ее скорость (56%). Также, важным критерием при покупке продовольственных товаров была возможность выбора полезных и натуральных продуктов.
Широкий ассортимент оказывает большое влияние на покупательский опыт при выборе онлайн-магазина для заказа товаров для животных (52% участников опроса отметили этот критерий как важный) и бытовой химии (57% респондентов).
Заказ косметики и средств личной гигиены для 41% опрошенных невозможен без хорошей репутации магазина.
Промо-предложения повлияли на покупки 36% респондентов, которые при выборе интернет-магазина опирались на фактор скидок.
Что это значит для рекламодателей?
Представленное исследование «Яндекса» показывает, что e-commerce после окончания пандемии будет иметь гораздо больший удельный вес, чем ранее. Большая часть опрошенных высказалась о намерении сохранить или увеличить долю онлайн-шопинга после окончания коронакризиса.
За время самоизоляции преобразились потребительские привычки. Люди стали больше заботиться о своем здоровье. И это выражается не только в щепетильном отношении к защите от вируса, но и в выборе здорового питания. Покупатели стали обращать больше внимания на состав продуктов – в онлайн-магазине его изучить значительно проще, чем в супермаркете. В нынешних условиях возрастает важность рекламных инструментов, налаживающих коммуникацию с потребителем.
Основные рекомендации для компаний, которые хотят сохранить своих покупателей и приобрести новых лояльных клиентов, существует несколько рекомендаций. Необходимо развивать онлайн-продажи как через собственные каналы, так и прибегая к возможностям агрегаторов и маркетплейсов. Важно развивать мобильный канал, которому зачастую не уделяют должного внимания. Наконец, нужно использовать современные методы оптимизации интернет-продаж, такие как автостратегии или медийные воронки. Немаловажно уделять внимание репутации бренда, прорабатывать программу лояльности и коммуникаций с потребителями.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости