Какие товары пользовались спросом у покупателей в 2022 году
Аналитики провели исследования потребительского спроса в несетевых магазинах формата «у дома» и минимаркетах за год с декабря 2021 года по ноябрь прошлого. Таким образом определились лидеры: молоко 3,2%, газировка и светлое пиво, нарезной батон и мороженое в вафельном стаканчике. Это если говорить в общем за 12 месяцев.
Второе место – молоко, но только в весенне-осенний период, летом его потребление значительно ниже, а товар опускается на 5-6 место. При этом чаще всего берут стандартное пастеризованное 3,2% жирности.
Дальше следует газировка и лимонады, они весь год держатся а 3-4 месте, выбиваясь а 2 строчку рейтинга в середине весны – начале лета. Весь год самыми популярными напитками были товары бренда Coca-cola и аналоги.
На третьем месте зимой и осенью, как ни странно, пиво, а вот летом его вытесняет мороженое. Из пивных напитков чаще всего выбирают крепость 4 и 4,5%. Главный его конкурент с мая по сентябрь уверенно удерживает 2 место, но и в холодное время года сильно не теряет позиции. Еще один товар для жаркого лета – бутилированная вода держит все лето 3 место.
Снеки, а именно чипсы летом занимают только 7-9 места в рейтинге популярных продуктов, а в холодное время года поднимаются аж до 5 строчки. Из них чаще всего выбирают «зеленый лук», «сметану и зелень», а также «краба». Чуть более стабильно держатся энергетические напитки, они в зависимости от месяца занимают 5-7 места, из производителей покупатели предпочтение отдают Adrenaline Rush и Flash Up Energy, их выбирают чаще всего, несмотря не то, что это далеко не самые дешевые продукты в этой категории.
Кроме этих товаров покупатели часто выбирают колбасные изделия, которые уверенно удерживают 6-8 место рейтинга, независимо от сезона и месяца, среди них первенство за Докторской и Краковской. Конец года – это неизменный оливье и майонез с яйцами, спрос на них растет перед праздниками. А вот растворимый кофе тоже имеет ярко выраженную сезонность: зимой и осенью пользуется большим спросом, чем в летний период. По итогу года аналитики ожидают рекордно высокие цифры купленного россиянами мяса и мясных продуктов.
Последние новости
С 12 сентября 2025 года вступили в силу изменения в правила маркировки медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.09.2025 № 1409. Основные изменения касаются сроков введения обязательной маркировки для отдельных категорий товаров.
С 1 октября 2026 года в России начал действовать новый закон о платформенной экономике (Федеральный закон № 289-ФЗ от 31.07.2025), который установит единые правила работы для всех маркетплейсов страны. Этот законодательный акт закладывает правовые основы для развития платформенной экономики и регулирует взаимоотношения между операторами цифровых платформ, их партнерами и конечными пользователями.
С началом октября в системе маркировки «Честный знак» стартовал новый этап внедрения обязательной маркировки для нескольких категорий товаров. На текущий момент в системе зарегистрировано уже 940 тысяч компаний, и их количество продолжает увеличиваться.
Кофейный рынок продемонстрировал значительный рост цен. Особенно заметно подорожала робуста, стоимость которой увеличилась на 50% за последний месяц. Не отстает и арабика, показавшая рост на 29%. Параллельно с кофе существенный рост продемонстрировали другие сельскохозяйственные товары: сахар и соевые бобы подорожали на 4,9% каждая.
В первом полугодии 2025 года на рынке складской недвижимости России наблюдается существенное снижение активности. Общий объем сделок составил 1,7 миллиона квадратных метров, что на 51% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда этот показатель достигал 3,4 миллиона квадратных метров.
Федеральная налоговая служба в письме от 27 августа 2025 года № АБ-4-20/7882@ сообщила о неизменности сроков вступления в силу обновленных требований к оформлению фискальных документов. Изменения, предусмотренные приказом ФНС от 26 марта 2025 года № ЕД-7-20/236@, начнут действовать с 1 сентября 2025 года.
На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.
Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.
на наши новости