Как меняется ритейл в борьбе за покупателя
Ритейл активно борется за покупателя, используя различные методы.
Производители товаров массового потребления и торговые компании вынуждены адаптироваться к текущим рыночным условиям и быстро менять свои стратегии.
Один из важных трендов - значительный рост магазинов в формате жестких дискаунтеров (магазинов самообслуживания с широким ассортиментом товаров повседневного спроса по низким ценам). Эти магазины отличает простое оформление торгового зала с продукцией, выставленной на поддонах, минимальный ассортимент и минимальное количество персонала. Сети жестких дискаунтеров стали ключевыми и объемными клиентами для многих производителей и поставщиков, особенно в отношении товаров с долгим сроком хранения.
Еще одна заметная тенденция – рост продаж собственных торговых марок (СТМ) в крупных сетях. Этот рост обусловлен рядом факторов. Во-первых, рублевые продажи СТМ растут из-за повышения их цен. В среднем, товары СТМ дорожают сильнее, чем брендовые товары производителей. Во-вторых, натуральный рост продаж СТМ связан с перераспределением спроса с более дорогих брендовых товаров на более доступные СТМ. Маржинальность собственных торговых марок (СТМ) не всегда выше маржинальности товаров поставщиков, особенно если учесть затраты сетей на продвижение. Большинство СТМ относятся к товарам “первой цены” с низкой доходностью, потому спрос естественным образом смещается в их сторону. Это снижает маржу, вынуждая розничные сети искать способы экономии на затратах.
В такой ситуации сети стоят перед выбором: следовать за покупательским спросом, увеличивая количество СТМ, или же, наоборот, сократить долю СТМ в ассортиментной матрице для поддержания нормы прибыли.
Еще одна заметная тенденция в поведении сетевых ритейлеров - они продолжают борьбу за покупателей с помощью промоакций, хотя маржа снижается. При этом множество иностранных поставщиков - крупных держателей рекламных бюджетов - покинули российский рынок в 2022 году.
Это усилило давление торговых сетей на оставшихся поставщиков, чтобы увеличить количество рекламных мероприятий. Акции эффективны, когда у потребителей есть деньги на спонтанные покупки и возможность совершать избыточные покупки. Однако сейчас наблюдается обратная ситуация: потребители не хотят делать много покупок даже по акционным ценам. Снижение покупательского спроса снижает эффективность промоакций. В условиях сокращающегося рынка увеличение доли акций еще больше снижает маржу. Однако без акций не обойтись.
Можно порекомендовать проведение небольшого количества “супер-акций” с большими скидками для привлечения покупателей (анонсы в СМИ, соцсетях, наружная реклама) или регулярное проведение акций на товары основной корзины со средними скидками. “Промо с условиями” также поможет сохранить маржу. Например, скидки при покупке определенного количества товара (“3+1”, “три по цене двух” и т.д.), скидки на сопутствующие товары или услуги.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости