Что выбирает покупатель: кафе или еда из супермаркета?
Покупательское поведение в последние пару лет кардинально поменялось из-за экономической ситуации в стране и в мире, многие ритейлеры отмечают падение спроса и резкий переход к цифровым технологиям, а еще люди стали меньше выбрасывать продукты.
Еще одну особенность современного поведенческого спроса заметили аналитики – люди все меньше готовят дома. Эта тенденция также, как и развитие доставки ведет к популяризации продукции из сегмента готовой еды. «Азбука вкуса», «Лента» и прочие ритейлеры отмечают устойчивый рост спроса на эти товары. Они также говорят об увеличении позиций порционных блюд на прилавках. Аналитика многих компаний теперь направления преимущественно на удержание покупателя, а значит, на создание такого ассортиментного ряда, который будет интересен потребителю в течение длительного периода времени. Это продукты разной фасовки, с разным сроком годности и акцентированный контроль за обратной связью от клиентов.
Общепит или ритейл?
Если продукты на завтрак преимущественно покупают в магазинах, то обеды и ланчи уже часто принадлежат столовым и кафе. Как утверждает Росстат, около 65 млн. человек ежедневно питаются вне дома хотя бы 1 раз в день, и именно за привлечение посетителей в обеденное время сегодня развернулась борьба общепита и ритейла. И пока еще существенный перевес за кафе, но перспектива перехода на покупки готового обеда в магазине весьма реальная.
Потребитель постепенно приходит к тому, что питание – это важно, а сбалансированное питание – залог здоровья. Импульсивные покупки уступают место рациональным и запланированным, а блюда формата «ЗОЖ» и полезные продукты становятся все более популярными. Современная тенденция такова – покупатель скорее выберет меньшее количество продуктов, но высокого качества и с правильным составом. Поэтому такие потребители выбирают чаще фасованную продукцию, свежую и в малом объеме, так называемый Daily-формат, ежедневный рацион. Но из-за того, что в ассортименте ритейлов в основном присутствуют deli-формат, или блюда к праздничному столу, общепит пока еще удерживает покупателей в обеденное время.
Последние новости
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
Участники мебельного рынка в Москве заметили, что после ухода зарубежных брендов у местного бизнеса появились новые возможности.
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
на наши новости