
Что выбирает покупатель: кафе или еда из супермаркета?
Покупательское поведение в последние пару лет кардинально поменялось из-за экономической ситуации в стране и в мире, многие ритейлеры отмечают падение спроса и резкий переход к цифровым технологиям, а еще люди стали меньше выбрасывать продукты.
Еще одну особенность современного поведенческого спроса заметили аналитики – люди все меньше готовят дома. Эта тенденция также, как и развитие доставки ведет к популяризации продукции из сегмента готовой еды. «Азбука вкуса», «Лента» и прочие ритейлеры отмечают устойчивый рост спроса на эти товары. Они также говорят об увеличении позиций порционных блюд на прилавках. Аналитика многих компаний теперь направления преимущественно на удержание покупателя, а значит, на создание такого ассортиментного ряда, который будет интересен потребителю в течение длительного периода времени. Это продукты разной фасовки, с разным сроком годности и акцентированный контроль за обратной связью от клиентов.
Общепит или ритейл?
Если продукты на завтрак преимущественно покупают в магазинах, то обеды и ланчи уже часто принадлежат столовым и кафе. Как утверждает Росстат, около 65 млн. человек ежедневно питаются вне дома хотя бы 1 раз в день, и именно за привлечение посетителей в обеденное время сегодня развернулась борьба общепита и ритейла. И пока еще существенный перевес за кафе, но перспектива перехода на покупки готового обеда в магазине весьма реальная.
Потребитель постепенно приходит к тому, что питание – это важно, а сбалансированное питание – залог здоровья. Импульсивные покупки уступают место рациональным и запланированным, а блюда формата «ЗОЖ» и полезные продукты становятся все более популярными. Современная тенденция такова – покупатель скорее выберет меньшее количество продуктов, но высокого качества и с правильным составом. Поэтому такие потребители выбирают чаще фасованную продукцию, свежую и в малом объеме, так называемый Daily-формат, ежедневный рацион. Но из-за того, что в ассортименте ритейлов в основном присутствуют deli-формат, или блюда к праздничному столу, общепит пока еще удерживает покупателей в обеденное время.
Последние новости

По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.

Торгово-производственная компания «ЭКОЛЕНД» готовится принять участие в одном из самых важных мероприятий – выставке ПРОДЭКСПО 2023.

Уход ряда брендов с рынка, разрывы многих торговых связей, активное развитие параллельного импорта, значительные изменения всей отрасли – завершился самый непредсказуемый год за последние пару десятилетий.

Аналитики провели исследования потребительского спроса в несетевых магазинах формата «у дома» и минимаркетах за год с декабря 2021 года по ноябрь прошлого. Таким образом определились лидеры: молоко 3,2%, газировка и светлое пиво, нарезной батон и мороженое в вафельном стаканчике. Это если говорить в общем за 12 месяцев.

Новый год - время загадывать желания и время исполнять их. В эти предновогодние дни разве не чудо - подарить праздник тем, кто в нем особенно нуждается.

Покупательское поведение в последние пару лет кардинально поменялось из-за экономической ситуации в стране и в мире, многие ритейлеры отмечают падение спроса и резкий переход к цифровым технологиям, а еще люди стали меньше выбрасывать продукты.

Президент России Владимир Путин подписал закон, теперь всем продуктовым ритейлерам и их управляющим компаниями доступно неограниченное расширение на территории региона, если при этом скупаются площади и мощности, принадлежащие ушедшим с рынка компаниям. Что это значит для нашей экономики и для оптовых и розничных магазинов?

Очень много специалистов: начиная от курьеров, заканчивая мерчандайзерами и маркетологами, могут работать с магазинами в статусе самозанятого.
на наши новости