У нас подорожал лук, потому что в странах Центральной Азии холодно.
По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.
Лук является частью так называемого «борщевого набора». В этот набор кроме него входит свекла, капуста, картофель и морковь, но из этих продуктов только он подорожал за прошедший год. Если брать период с февраля 2022 по февраль 2023, то рост оптовой цены составил 29%, она достигла 19,4 рубля за кг, а вот остальные стали дешевле: капуста до 12,5 рубля (минус 59%), картофель до 17 рублей (минус 37%), морковь стала стоить 19 рублей, что на 20% ниже прошлогодней цены, а свекла подешевела на 29% - до 16 рублей.
Основной причиной такого роста цены на лук агроаналитики называют неурожай продукта в странах Центральной Азии из-за изменившихся погодных условий. В январе этого года в Казахстане, Киргизии и других странах были сильные заморозки, поэтому большое количество хранившегося на складах лука просто вымерзло. И власти приостановили вывоз продукта за границу, в том числе и в Россию. А так как страны Центральной Азии много лет являются нашими основными поставщиками лука, то его стоимость на оптовом рынке сразу выросла.
Представители ритейла говорят о том, что российские поставщики, после новости о запрете ввоза продукта, среагировали поднятием цен. И речь тут не идет про 30% или 50%, в некоторых случаях разница в цене доходила до 150%.Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости