Как живут небольшие российские сети?(часть 2)
Какие самые актуальные проблемы у небольших сетей?
При вводе всё новых и новых правил, систем контроля за качеством и передвижением товара, далеко не всем просто уследить за новшествами и соответствовать требованиям. В крупных сетях такого рода проблемами занимается целый штат сотрудников и они справляются с этой работой. Хуже приходится небольшим сетям с их ограниченными возможностями.
Наибольшее развитие крупных торговых сетей происходит в мегаполисах, особенно в Москве и Московской области. Все свободные торговые площади занимают именно такие компании, кроме того постоянно вводятся новые. В этих условиях выжить небольшим магазинам весьма не просто. Один из способов попытаться конкурировать более качественными продуктами, а также товарами собственного производства.
В регионах маленькие магазины и торговые сети выживают и развиваются за счёт жёсткого контроля качества обслуживания, что не всегда встретишь в крупных сетях. Обычно коллектив в небольшом магазине более сплочён, работает ни один год, вместе отмечает значимые праздники, имеет ряд бонусов и поощрений за хорошую работу. Всё это привлекает покупателя, делает такой магазин своим, а продавцов своими хорошими знакомыми.
Большие федеральные сети в основном конкурируют друг с другом, ассортимент и цены у них примерно одинаковые. Небольшая сеть более гибка в своей ценовой политике вплоть до индивидуальных предложений в отдельно взятом магазине. Товары у них как правило среднего и эконом-сегмента. Более дорогие можно встретить в магазинах в престижных районах. За счёт собственного производства такие магазины имеют свою нишу на рынке, так как такая продукция отличается хорошим качеством. Всё это привлекает покупателя. Также маленькие магазины на своих площадях находят возможности для открытия дополнительных услуг - кофейные уголки и другое. Как видим, при большом желании можно найти формы и методы для успешной конкуренции "малышей" с гигантами. Весь вопрос в возможностях.
На первом этапе владельцы бизнеса активно вовлечены в процесс его становления и развития. Со временем все подобные проблемы перекладываются на плечи наёмных менеджеров. Как правильно и безболезненно осуществить этот переход, не навредить делу?
Как советуют специалисты, готовиться к такой передачи дел надо заблаговременно и постепенно. Прежде всего надо найти соответствующие квалифицированные кадры, готовые к постоянному обучению и совершенствованию своих навыков. Если успокоиться и решить для себя, что-либо сам уже всё знаешь и всё постиг, либо твои менеджеры настолько грамотные, что обучать их нет смысла, то можно очень быстро упустить тенденции развития рынка и стать неконкурентоспособным, погубить бизнес. Также не стоит огульно лезть в дела людей, которым доверил ведение бизнеса, давать им какие-то советы лишь на основании того, что ты являешься владельцем. К этому вопросу надо подходить взвешенно и очень осмотрительно. Главный принцип - не навредить своими советами или необдуманным действием, дабы не нанести финансовый и репутационный ущерб бизнесу. Надо доверять своей команде и она от этого будет только лучше работать. Хотя конечно, как и в любом деле риск ошибок присутствует.
При всём при этом, желательно держать ситуацию под контролем, быть в курсе всех событий, участвовать в стратегическом планировании бизнеса, вносить в него инновации.
Конечно со временем можно передать все дела по управлению бизнеса наёмной команде. Людей для неё надо подбирать тщательно с проверкой временем. Они должны быть ни только трудолюбивыми, квалифицированными, исполнительными, но и инициативными, способными искать и находить такие решения, чтобы бизнес был ни только на плаву, а постоянно развивался, был конкурентоспособным. Пока не уверен в этом, делами надо заниматься самому и постоянно.
Собственник может отойти от дел по нескольким причинам. Но пока он у руля, то должен максимально контролировать процесс, постоянно следить за новыми тенденциями развития рынка. Даже относительно небольшой перерыв в деятельности может повлиять на адекватный анализ текущей обстановки и принятию неверных решений.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости