Как поменялась логистика за последнее время?
Организация логистики на производстве и у ритейлеров напрямую влияет на стоимость товаров и на работу магазина в целом. Как поменялась логистика за последний год, и с какими проблемами столкнулись ритейлеры?
С марта этого года значительно упали тарифы на перевозки внутри страны, падение это составило около 40%, к августу ситуация немного стабилизировалась, но на прежний уровень не вернулась. Большая часть заказов – это заключенные до февраля соглашения и тендерные закупки. А зарубежные перевозки, напротив, стали кратно дороже, в некоторых случаях рост цен составил до 500%, и это только товары, которые не попали в санкционные списки и перевозятся путем перегрузки или через страны, которые не закрыли таможенное сообщение. А те товары, которые в эти списки попали, выросли в цене еще больше, потому что сроки поставки и стоимость логистики выросла в несколько раз. Это можно решить тремя способами: развитие параллельного импорта, поиск поставщиков из других стран или грамотным импортозамещением. Но как бы не сложилась ситуация, дефицита жизненно важных товаров не предвидится.
Генеральный директор Novelco Григорий Григорьев:
Главная проблема транспортной логистики в европейском направлении из-за ограничений на въезд из страны Евросоюза. Это вызвало рост цен на международные перевозки на 30%, и они могут вырасти еще на 20-25%, если введут ответный запрет на въезд в Россию грузовых авто. Но для логистики внутри страны это может быть выгодно, многие компании перенаправили свои мощности на внутрироссийские перевозки. Некоторые международные компании отказались возить грузы в Россию, но есть выгодные предложения от портов Турции. Похожая ситуация с авиаперевозками. В целом многие логистические цепочки разорваны, а новые не успели сформироваться, что может дать еще больший скачок цен на перевозки к новогодним праздникам. Ритейлерам стоит подумать о запасах заранее и сформировать буфер из популярных товаров до начала ажиотажа, что позволит скорректировать транспортные задержки и дефицит товаров у поставщиков.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости